Юлия Иншакова
Занятие «Микробы и вирусы» для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Микробы и вирусы»
Цель:
Формирование у
дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены;
подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте;
Обеспечить развивать воображения, внимание, память;
Расширять словарный запас. -рассказать об инфекционных болезнях и
возбудителях – микробах;
Публикация «Занятие „Микробы и вирусы“ для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-формировать понимание важности заботы о собственном
здоровье;воспитывать
доброту, отзывчивость, желание помогать
Предварительная работа :
Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:
А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Составление из кубиков картин.
Материалы и оборудование: плакаты с
изображением микробов, продуктов питания содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей
чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о микробах и вирусах. Ребята кто-то к нам спешит, слышите, бежит, стучит в
дверь. Я сейчас посмотрю, кто это?
Ответы
детей: Доктор
Айболит.
Воспитатель: Что – то Айболит
торопится нам сказать, сейчас послушаем его. Помогите! Спасите! На нашу страну напали микробы с другой планеты, а я один нечего не могу сделать. помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?
(На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе….)
Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.
Воспитатель: Что это такое?
(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)
Для чего это надо?
(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)
Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.
Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка.
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.
(дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик)
Дети,а как же надо себя вести,чтобы в нашем организме не было микробов,вызывающих болезнь,расскажем Чумазик) 1. Мыть часто руки с мылом,а перед едой особенно тщательно. 2. После игры с домашними животными не забывать мыть руки. 3. Прежде чем съесть фрукты или овощи,их необходимо вымыть. 4. Стричь ногти,стирать бельё. : Теперь я знаю,что микробы боятся мыла и воды. Поэтому,нужно все эти правила выполнять,а ведь я этого не знал,поэтому и болею. А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра"Полезно ли?" Топните ногой,если я назову то,что полезно для здоровья (умываться,драться,делать зарядку,ходить в грязной одежде,забывать стричь ногти,мыться под душем,вытирать пыль,ходить с грязными ушами,пылесосить).\
Молодцы! Хлопните,если я назову предметы,которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме (мыло,мусор,шампунь,полотенце,грязь,веник,зубная щётка,лужа,ножницы,карандаш,расчёска,швабра). Воспитатель: Видишь,Тимоша,ребята твоё задание выполнили
Чумазик. Спасибо,вам,дети,я ещё лучше запомнил,что полезно для здоровья и что помогает людям ухаживать за собой,и поддерживать чистоту в доме
Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами
Физминутка:. «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.).Ой-ой,я слышу,что к нам приближаются коварные микробы (из-за ширмы появляются игрушки микробы и поют) : Мы микробы гриппа бяки,размножаться мы хотим,все сдаются нам без драки,всех мы быстро заразим. Заразим,заразим-не пощадим(2раза).Каждый год мы к вам приходим,заставляем всех чихать. Вам здоровье мы попортим,всех загоним мы в кровать,все в кровать,все в кровать-кашлять и чихать! Микробы : Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо, рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).
Появляется веселая принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.
А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели. (Витаминка приносит угощенья фрукты.)
(Все прощаются с ребятами и уходят).
Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.
Молодцы! Спасибо вам!