Крылкова Светлана
Консультация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового образа жизни у человека – одна из центральных проблем современности. В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Экологическая обстановка в окружающем мире так же вызывает тревогу
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и развивать пред-ставления о здоровом образе жизни.
Нашу работу мы условно разделили на 3 основных блока:
Публикация «Консультация „Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Первый блок - целенаправленное расширение и обогащение знаний и представлений де-тей об элементах здорового образа жизни, способах его ведения. В работе с детьми мы использовали стихи, загадки, беседы, вопросы, игровые ситуации (такие, как «Посмотри в зеркало и назови части своего тела, Для чего нужна голова? Может ли человек прожить без головы?»). С детьми проводились занятия на такие темы, как «Здоровый дух в здоровом теле», «Как сохранить здоровье», «Расти здоровым». Особо любимыми у детей были: игры и упражнения с наглядным материалом, словесные игры, подвижные и пальчиковые игры. Была организована экскурсия в библиотеку, где была взята литература по данной проблеме
Второй блок – формирование положительного эмоционально-оценочного отношения к основам здорового образа жизни. Уточнение знаний и представлений о ЗОЖ у детей. Для поддержания положительного интереса использовали различные игровые приемы, сюрпризные моменты, когда на занятия приходит доктор Пилюлькин, Мойдодыр, доктор Айболит. По-прежнему любимыми остаются у детей нашей группы такие сюжетно-ролевые игры, как «Магазин», «Путешествие», «Детский сад», «Улица», «Больница», «Семья». В двигательном режиме применяли разнообразные физкультминутки, двигательные разминки, позволяющие закрепить ранее полученные знания и формировать основы здорового образа жизни.
Третий блок - формирование устойчивой мотивации к ведению основ здорового образа жизни, развитие умения отражать имеющиеся знания в деятельности и поведении. На занятиях использовали разнообразные виды театрализации и драматизации сказок, игровых ситуаций. Беседы включали вопросы гигиены питания, закаливания, строения человека, соблюдения «Кодекса здоровья», вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье и др. С деть проводились и деловые игры, такие как «Скорая помощь», «Вопросы – ответы».
Оборудование и материал мы разделили на группы:
1. Демонстрационный (это иллюстрации, модели, картинки, плакаты» Строение тела человека»,»Правильная осанка»
2. Дидактические пособия и игры: «Правила поведения в окружающей среде» (альбом с моделями, «Внутренние органы»,»Плохо -хорошо» (гигиена сна, «Советы Бобра Суперзуба».
3. Обогатили мини - центр по физическому развитию: дорожки - массажеры, ребристые коврики, самодельные массажеры для спины и ступней, мешочки разного веса для разви-тия дыхания и т. д.
В работе с родителями мы использовали следующие формы:
*Родительские собрания, Совместные Информирование:
* Показательные мероприятия: * Консультации
мероприятия * Праздники *Памятки
* анкетирование * Развлечения * Семинары-
* Беседы * выставки совместных практикумы
* Участие родителей в работ *метод. литература
оснащении группы игровым * фотовыставки
материалом
На будущее мы планируем:
1. Продолжать работу по развитию представлений об организме человека;
2. Продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни;
3. Продолжать работу по взаимодействию со специалистами, с родителями по физическому развитию и оздоровлению детей