Людмила Истомина
Занятие «Микробы и вирусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Микробы и вирусы»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о микробах и вирусах. У нас в гостях кукла Таня. Здравствуй Таня!
Таня: Апчхи… (на детей не прикрывая нос и рот).
Воспитатель: Буду здорова Танечка! Не болей. Таня, а разве ты не знаешь, что при чихании и кашле необходимо прикрывать нос и рот рукой или носовым платком?
Публикация «Занятие „Микробы и вирусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Таня: Нет. Никогда не слышала.
Воспитатель: Тогда послушай внимательно то, что я сейчас вам расскажу.
Таня: Апчхи, кхе…кхе
Воспитатель: Будь здорова. Возьми платок (подаю ей носовой чистый платок). Когда человек чихает и кашляет из носа и рта разбрызгивается слюна в которой много-много микробов. Они оседают на одежде, на игрушках, на пище, а также витают в воздухе. Поэтому не забывайте нос и рот прикрывать носовым платочком или в крайнем случае рукой.
Воспитатель: Таня, а где же ты так простыла?
Таня: Я гуляла на улице с ребятами. И мы кушали снег. Он такой белый, чистый, холодный, как мороженое.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно кушать снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Там много микробов, а еще он холодный, может заболеть горло.
Воспитатель: (показываю доску, а на ней разместила силуэты различных микробов). Обратите внимание, пожалуйста, на доску. Вот такие вирусы и микробы находятся в снегу.
Таня: Ой! Как страшно! Наверно поэтому у меня болит горлышко и животик.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей гостье, как можно играть снежком на улице. И совсем не обязательно его есть.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре-
Мы с тобой снежки лепили» (два раза).
Воспитатель: Молодцы. А теперь ответим на вопросы:
1. Когда вы чихаете и кашляете, что нужно сделать? (прикрыть рукой или платком).
2. Почему необходимо прикрывать нос и рот?
3. Можно ли кушать снег? (нет).
4. Почему? (он холодный, можно простыть).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам эксперимент со снегом (показ только что занесенного снега). Посмотрите и скажите, что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: А какой он, снег?
Дети: Белый, холодный, чистый.
Воспитатель: Да, ребята, на первый взгляд, снег действительно чистый. А на самом деле (показ уже подтаявшего снега в котором масса грязных частиц, шерсти и много другого). Снег очень грязный. Сколько же там микробов?
Дети: Много.
Воспитатель: Если, ребята, вы будете кушать снег, все эти микробы окажутся у вас в животиках. Вот почему болит живот у Тани. Ребята! Я предлагаю вам разукрасить картинки с изображением микроба и подарить его Тане. Если ей захочется полакомиться снегом, она посмотрит на ваши рисунки и перехочет его есть. (Дети разукрашивают микроба, вывешиваем рисунки на стенд и приглашаем Таню посмотреть).
Таня: Я все поняла! Я больше никогда не буду кушать снег. Спасибо Вам, ребята!