Светлана Богомолова
«Мебель». Конспект занятия по развитию восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог. Вы узнаете, о чём мы будем говорить на занятии, если назовёте все предметы на картинке. Детям выдаются листы. На которых методом наложения нарисованы 4 предмета мебели.
Упражнение «Сравнение двух предметов».
Педагог. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки. (
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (Стулья)
Стулья – это слово обозначает много предметов. А как сказать один… (Стул)
Публикация «„Мебель“, Конспект занятия по развитию восприятия» размещена в разделах
Дети получают лист, на котором нарисованы два стула. У второго стула чего-то не хватает. Задача детей – дорисовать у второго стула то, чего не хватает.
Игра «Волшебный стул. Дети встают в круг. В центре стоит стул, на котором сидит ребёнок.
Все дети ходят по кругу и говорят слова:
Стул волшебный, обернись
И в кота ты превратись.
Ребёнок встаёт со стула и «превращается» в кота. Он изображает походку кота, звуки. Все остальные повторяют за ним.
Если ребёнок хорошо изобразил кота, то все хлопают в ладоши.
В процессе игры дети превращаются в собаку, медведя, белку, лису и т. п.
Упражнение на сравнение и уравнивание групп предметов. Дети получают конверт, в котором рисунки пяти столов и пяти стульев.
Положите перед собой четыре стола.
Педагог. Ниже положите пять стульев.
Чего больше (меньше?
Как сделать так, чтобы столов и стульев стало поровну?
Игра на внимание «Запрещённое движение». Детям говорят правило: «Все движения выполнять можно, кроме одного, например, руки на пояс. Далее педагог говорит движения, а дети их выполняют. Лишь движение «руки на пояс» делать нельзя. Кто сделал неправильно, тот выходит из игры.
Упражнение на внимание. Дети получают лист, на котором написаны разные цифры. Задача детей- найти все цифры 4
Игра «Четыре движения».
Педагог показывает детям четыре движения.
1. Руки вперёд.
2. Руки в стороны.
3. Руки на пояс.
4. Руки на голову.
Затем объясняется правило: «Выполнять нужно то движение, которое педагог говорит».
Далее педагог говорит движение, а сам иногда путает детей. Задача детей – не ошибиться.
Упражнение «Конструирование стула». Дети вырезают по шаблону детали и конструируют по образцу стул.
Итог. О чём мы сегодня говорили на занятии? Какие виды мебели вы знаете?