Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия

Маргарита Кондрашина
Конспект открытого занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФП и РСВ

в 1 «в» (подготовительном) классе

Ученик: Т. Д. - 8 лет

Диагноз – двусторонняя сенсоневральная тугоухость справа III степени, слева I степени

Слуховой аппарат: ReSound VE170-VI (левый)

Тема: 1. Дифференциация звуков Б-П

2. Восприятие текста «Овощи»

Цель: Закреплять навыки дифференцированного произношения звуков б-п в слогах, словах и фразах.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия» размещена в разделах

Продолжать тренировать учащегося в восприятии текстов на слух, расширять объём активного словаря, развивать слуховую память.

Оборудование: презентация, предметные картинки, таблички.

I. Орг. момент. Доброе утро. Как ты слышишь? Будем заниматься. Что будем делать? (Будем слушать. Будем говорить) Какие звуки ты учишься говорить правильно?

II. 1. Работа с профилем звука Б-П.

• Гласный или согласный?

• Звук Б-П какой? Звонкий или глухой? Голос есть или нет?

• Твёрдый или мягкий?

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка «Окошко», «Шарик», «Дудочка», «Орешки», «Подуем на корзинку с овощами».

III. Дифференциация звуков Б-П

1. Послушай:

БА – ПА

БУ – ПУ

БИ – ПИ

БО – ПО

АБА – АПА

2. Прочитай:

Б БА БО БУ БЫ

П ПА ПО ПУ ПЫ

3. Посчитай: сколько бананов на картинке

4. Послушай: Покажи где (помидор, капуста, банан)

Закрой глаза. Посмотри чего нет? Что тут?

Убери картинки в корзинку.

5. Слуховые дифференцировки.

Послушай слово. Покажи картинку. Под какую букву, в какой домик поставишь картинку? Назови картинку.

(сапоги, ботинки, автобус, паста, бык, папа, бочка, паук….).

Сядь за парту, будешь слушать.

IV. РСВ.

1. Восприятие на слух без аппаратов материала обиходно-разговорного материала.

- Сними аппараты.

Как тебя зовут? Как зовут маму? Как зовут папу? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?

2. Надень аппарат. Будешь слушать.

Это огород.

Тут растут овощи: капуста, помидоры, огурцы, лук, морковь.

Таня собирает помидоры.

Вова собирает огурцы.

(Восприятие текста целиком на слух 2 раза. После каждого раза, ученик говорит, что услышал.)

3. Восприятие текста на слух целиком.

4. Восприятие вопросов и заданий к тексту.

- Посмотри на картинку. Что это?

- Что растет на огороде?

- Что собирает Таня?

- Что собирает Вова?

5. Итог занятия.

• Что ты делал на уроке?

• Ты слушал и говорил хорошо.

• Иди в класс.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста 1.«Похлопаем - потопаем» Дети становятся в.

Игры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятияИгры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятия Игры на автоматизацию звука, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Игры, проверенные временем. Кожухарь А. учитель-логопед.

Конспект занятия по формированию произношения [Т] и [Д] и РСВ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха Цель: 1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи учащегося. 2. Работа над восприятием речи на слух. Задачи:.

Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия Формирование слухового восприятия дошкольника. Цель: формировать слуховое восприятие и внимание на материале неречевых и речевых звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Обучение грамоте в старшей группе. Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия». Цель: Учить детей различать неречевые.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования.

Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста» Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое.

Роль фонематического восприятия в развитии речи и становлении правильного произношения Роль фонематического восприятия в развитии речи, становлении правильного произношения. Роль фонематического восприятия в развитии речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кондрашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД