Маргарита Кондрашина
Конспект открытого занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФП и РСВ
в 1 «в» (подготовительном) классе
Ученик: Т. Д. - 8 лет
Диагноз – двусторонняя сенсоневральная тугоухость справа III степени, слева I степени
Слуховой аппарат: ReSound VE170-VI (левый)
Тема: 1. Дифференциация звуков Б-П
2. Восприятие текста «Овощи»
Цель: Закреплять навыки дифференцированного произношения звуков б-п в слогах, словах и фразах.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия» размещена в разделах
Продолжать тренировать учащегося в восприятии текстов на слух, расширять объём активного словаря, развивать слуховую память.
Оборудование: презентация, предметные картинки, таблички.
I. Орг. момент. Доброе утро. Как ты слышишь? Будем заниматься. Что будем делать? (Будем слушать. Будем говорить) Какие звуки ты учишься говорить правильно?
II. 1. Работа с профилем звука Б-П.
• Гласный или согласный?
• Звук Б-П какой? Звонкий или глухой? Голос есть или нет?
• Твёрдый или мягкий?
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка «Окошко», «Шарик», «Дудочка», «Орешки», «Подуем на корзинку с овощами».
III. Дифференциация звуков Б-П
1. Послушай:
БА – ПА
БУ – ПУ
БИ – ПИ
БО – ПО
АБА – АПА
2. Прочитай:
Б БА БО БУ БЫ
П ПА ПО ПУ ПЫ
3. Посчитай: сколько бананов на картинке
4. Послушай: Покажи где (помидор, капуста, банан)
Закрой глаза. Посмотри чего нет? Что тут?
Убери картинки в корзинку.
5. Слуховые дифференцировки.
Послушай слово. Покажи картинку. Под какую букву, в какой домик поставишь картинку? Назови картинку.
(сапоги, ботинки, автобус, паста, бык, папа, бочка, паук….).
Сядь за парту, будешь слушать.
IV. РСВ.
1. Восприятие на слух без аппаратов материала обиходно-разговорного материала.
- Сними аппараты.
Как тебя зовут? Как зовут маму? Как зовут папу? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?
2. Надень аппарат. Будешь слушать.
Это огород.
Тут растут овощи: капуста, помидоры, огурцы, лук, морковь.
Таня собирает помидоры.
Вова собирает огурцы.
(Восприятие текста целиком на слух 2 раза. После каждого раза, ученик говорит, что услышал.)
3. Восприятие текста на слух целиком.
4. Восприятие вопросов и заданий к тексту.
- Посмотри на картинку. Что это?
- Что растет на огороде?
- Что собирает Таня?
- Что собирает Вова?
5. Итог занятия.
• Что ты делал на уроке?
• Ты слушал и говорил хорошо.
• Иди в класс.