Папки-передвижки

Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года»

Наталья Хвасько
Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов. Побуждать детей высказываться о характере и настроении пьес. Учить высказываться о временах года, используя разнообразные определения.

Оборудование: аудиозаписи произведений классической музыки, картины природы для украшения зала, набор инструментов для сказки-шумелки.

Публикация «Музыкально-познавательное занятие „Четыре времени года“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы о временах года, чтение и заучивание стихотворений о них; ознакомление с произведениями классической музыки и высказываниями о них по характеру их звучания.

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Зал украшен картинами природы в разное время года. Звучит вальс Грибоедова.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем зале. А встреча наша сегодня будет называться «Четыре времени года». Давайте их назовем. (Ответы детей).

Ведущая: А какое время года самое лучшее, как вы думаете? (Ответы детей). Видите, как разделились ваши мнения. Вот однажды и наши времена года тоже не могли определиться, какое же из них лучше. Давайте с вами посмотрим, что же из этого вышло.

Сказка о временах года.

Ведущая: Встретились однажды Весна, Лето, Осень и Зима и начали спорить, кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле.

Весна: Когда я прихожу, все сразу расцветает, оживает после холодной Зимы, набухают почки на деревьях. Природа просыпается! Весной на лесной речке дикие утки строят гнезда и цветет душистая черемуха.

Лето: Да это что! Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, теплые дожди. Только в мое время созревают сочные плоды фруктов и ягод!

Осень: Да от тебя одна жара только, пыль и комары! Вот я «одеваю» природу в яркие краски, листва становится ярко желтой и красной!

Зима: Вот еще! Ты приносишь только дожди, грязь и лужи! Я же окутываю землю белым-белым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, деревья покрываю серебристым инеем. Природа в это время отдыхает!

Весна: Зимой один только мороз и снег! Что в этом хорошего!

Ведущая: И так, пока они спорили и решали кто из них главный, на земле все перепуталось, все месяцы перемешались: за ярким Июнем наступил холодный Январь, вслед за ним пришел Март, а за ним Октябрь. Природа увяла: деревья, цветы и кустарники погибли, а животные спрятались в свои норы и не выходили оттуда. Увидев все это, времена года одумались, осознали свою ответственность, важность и неповторимость. И с тех пор больше не ссорились.

Ведущая: Каждое время года уникально и неповторимо своей особенной красотой природы, глядя на которую поэтам хочется писать стихи, а композиторам музыку. И сегодня мы с вами в этом убедимся.

Ребенок: Четыре сестры по земле ходят кругом,

Но только не вместе, всегда друг за другом.

Идет за зимою весна, дальше лето.

Последняя осень в компании этой.

За осенью снова зима настает,

Потом – новый круг, а точней, новый год.

Муз. рук. : Ребята, я предлагаю прослушать отрывок из музыкальной композиции Чайковского «Подснежник» и по характеру ее звучания представить, какие весенние явления природы вдохновили его на создание этой композиции.

Звучит отрывок из произведения Чайковского «Подснежник»

Ответы детей.

Ребенок: На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

Ведущая: Давайте прослушаем отрывок еще раз, а девочки станцуют нам под него танец-импровизацию.

Танец-импровизация.

Муз. рук. : Следующее музыкальное произведение, которое мы с вами прослушаем, посвящено лету.

Звучит отрывок

Муз. Рук. : Какие летние явления природы могли натолкнуть автора на ее создание?

Ответы детей.

Ребенок: Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! (Е. Трутнева)

Ведущая: А мы с ребятами подготовили для вас сказочку-шумелку о лете.

Сказка-шумелка.

Муз. рук. : Заканчивается жаркое лето и начинается золотая осень. А мы с вами слушаем следующий отрывок. Это произведение Чайковского «Золотая осень».

Звучит отрывок «Золотая осень» Чайковского.

Дети описываю, какие картины природы им представились.

Ребенок: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)

Муз. рук. : Давайте с вами вспомним осеннюю песенку.

Песня «Осень золотая».

Муз. рук. : И последнее время года – зима. И о ней написано немало музыкальных произведений. Отрывок одного из них мы сейчас и прослушаем. Это будет произведение Прокофьева «Утро».

Звучит «Утро» Прокофьева.

Муз. рук. : По характеру мелодии, какие природные явления вам представились?

Ответы детей.

Ребенок: Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. Пушкин)

Ведущая: Предлагаю нам вместе вспомнить, как мы с вами встречали зиму, когда она к нам пришла.

Пальчиковая игра «Встреча зимы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем зиму мы встречать (дети шагают на месте)

Что зима нам принесла? (разводят руки в стороны)

Ветер, снег и холода (хлопают в ладоши)

От времени года (поднимают вверх указательный палец, произносят слова с назидательной интонацией)

Зависит погода!

Подведение итогов занятия.

Ведущая: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? временах года) Правильно. И мы с вами убедились, что все они по-своему прекрасны и неповторимы. Мы узнали, что картины природы могут не только вдохновлять поэтов на написание замечательных стихотворений, но и композиторов на написание не менее замечательной музыки.

А на сегодня наша встреча окончена. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дерево «Четыре времени года»Дерево «Четыре времени года» Увидела в интернете поделку – дерево «Четыре времени года», решила сделать себе в группу такое же. Получилось просто чудо. Для зимы я использовала.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы в гостях у времени года Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Зрители – дети старшей группы. Дети подготовительной группы под музыку входят в.

Комплексное музыкально-познавательное занятие в младшей группе «Едет матушка весна»Комплексное музыкально-познавательное занятие в младшей группе «Едет матушка весна» Цель: В игровой форме приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик; активизировать действия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер- классом «Четыре времени года». В каждой группе найдутся старые,.

Музыкально-познавательное мероприятие «8 Марта-весенний праздник» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей умение передавать праздничный.

Музыкально-познавательное развлечение «Как на нашей на Кубани» Музыкально-познавательное развлечение «Как на нашей на Кубани» (обряды, обычаи, посиделки для детей подготовительной к школе группы) Девочки.

Нетрадиционное рисование в четыре года Нетрадиционное рисование в четыре года. Рисование с секретом в три пары рук Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем.

НОД по речевому развитию «Три времени года» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе с использованием мнемотехнологии Тема: «Три времени года» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 22:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-познавательное занятие «Четыре времени года»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хвасько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД