Ольга Горшкова
Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе «История одного путешествия».
Цель: Применять знания о родном городе в зависимости от сложившейся ситуации.
Программное содержание: Закрепить знание детей о значении знаков и символов, продолжать углублять знания детей о достопримечательностях Родного города, познакомить с гербом города Экибастуз. Побуждать детей выражать в речи свои знания, впечатления; уметь строить развёрнутые сообщения. Учить детей решать ребусы, кроссворды, развивать логическое мышление.
Публикация «Занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной к школе группе „История одного путешествия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Словарная работа: Герб, угольный разрез, ГРЭС, роторное колесо экскаватора, обелиск, боевая машина пехоты.
Материалы и оборудование: фотографии города Экибастуза, эмблема города, герб, ребусы, кроссворды, д/и «Кому что нужно для работы», д/и «Разложи правильно»
Предварительная работа: Д/и. «Помоги Незнайке перейти дорогу», беседа о знаках, символах, родительская конференция «Растим патриота» Рассматривание альбома «Мой город».
ХОД:
1. Путешественник (переодетый воспитатель) : Я много путешествую и обо всём записываю в «Книгу путешествий». Хочу записать в свою книгу всё, что вы знаете о своей Родине? Дети, что это за слово такое…РОДИНА?
Дети: Родина – это место где человек родился.
Путешественник : Как называется страна, где вы живёте? Кто из вас помнит пословицы о родине? Какие красивые слова! Их обязательно нужно записать. Вот беда все знаки и символы в моей волшебной книге рассорились. Не могли бы вы мне помочь?
Д. и «Разложи правильно» Дети работают в микрогруппах.
1-буквы; 2—цифры ; 3-дорожные знаки.
Что это за знаки?
Дети: Это буквы, цифры, дорожные знаки.
А для чего они нужны?
Дети: с помощью букв можно узнать названия улиц, магазинов, с помощью цифр номера домов, квартир, домашний адрес, дорожные знаки служат нам для безопасности на дорогах. (Повторение домашнего адреса, дорожных знаков)
Путешественник : Ну если вы так хорошо знаете всё о знаках помогите разобраться, что же это за окошки с картинками (обращает внимание детей на кроссворд на стене). Похож на кроссворд, давайте все вместе попробуем его решить?
2. Решение кроссворда слово на казахском языке - кала.
Путешественник : Что обозначает это слово? Значит вы живёте в городе. А кто знает, как называется ваш город?
3. Дети: Наш город-Экибастуз. Наш город называется Экибастуз.
Путешественник : Какое интересное название. А почему ваш город так называется?
Дети называют перевод частей названия города : две головы соли.
4. Путешественник : Смотрите, вот именно это название я и видел на знаке при въезде в ваш город. Оно было написано на монументе. Я его сфотографировал. (достаёт фото).Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Это символ нашего города.
Путешественник : Молодцы! Во всех городах, где я бывал есть герб города. Я могу вам рассказать о любом из них. Но вам наверное интересно знать о гербе вашего родного города.
Знакомство с гербом.
Дидактическая игра «Собери герб» (дети работают в парах).
5. Путешественник : Я вижу у вас интересная фотовыставка. Давайте рассмотрим вместе с вами, а вы мне расскажите, что на этих фотографиях. Хорошо?
Дети на выбор рассказывают о достопримечательностях города.
6. Путешественник : Ребята, а не могли бы вы в стихах выразить отношения к своему городу?
Дети читают поэтическую композицию «Наш город».
7. Путешественник : Столько важной информации я узнал от вас. А еще мне хотелось бы написать обо всех о вас, о ваших родителях. Скажите мне пожалуйста, где работают ваши родители? Кем?
Дети:
8. Дидиактическая игра «Кому, что нужно для работы» дети выбирают картинку с предметами для профессии и картинку с изображением самой профессии и находят пару.
9. Путешественник : Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что многое знаю о вашем городе и мне есть о чем написать в своей книге. Спасибо вам, ребята, что ничего не скрыли от меня. Хотя (обращает внимание на стенд с семейными гербами) Что это?
Дети: Это мы вместе с мамами и папами приготовили выставку семейных гербов. Мы тебе расскажем о своей семье.
Путешественник : С удовольствием выслушаю вас. Но записывать это нужно в другую книгу (берёт другую книгу). Вот с таким названием, кто может прочесть? (На обложке ребус «Семья»)
10. Работа над ребусом.
Путешественник : На прощание предлагаю сфотографироваться, а что бы запомнить, какое у вас было настроение во время нашего путешествия предлагаю взять цветы. Рефлексия.