МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Лук от семи недуг»

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия для второй младшей группы «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологические занятия

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему «Лук от семи недуг»

Цель: показать значимость лука для здоровья человека. Предварительная работа:

1. Подбор и изучение необходимого материала по данной теме.

2. Оформление стихов, загадок, пословиц и поговорок.

3. Систематизация подбора полезных советов

4. Подготовить плакат “Лук от семи недуг”

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

5. Корзина со знакомыми овощами – горохом, капустой, картошкой.

6. Составить конспект занятия.

Ход занятия:

Участники свободно расположились по комнате. В уголке сидит Хозяюшка и собирает луковицы в косы.

Входит Чучело: Ох, что это сегодня за запах стоит здесь у тебя, Хозяюшка? Да же глаза защипало. (осматривается по сторонам)

Хозяюшка: Что ты так разволновался, Чучело Огородное, аль забыл, что я собрала большой урожай лука, вот сижу, косы плету из лука, чтобы легче его было сохранить за зиму. А лука-то запасти много надо, зима-то в Сибири длинная, холодная. Ребятишки–то часто простывают, вот и приходится лекарство с осени заготавливать.

Чучело: Лекарство? При чем же здесь лук?

Хозяюшка: Ах, ты, Чучело Огородное! Огород–то стоишь, все лето охраняешь, и не знаешь ничего о луке. Ребята, прочитайте для Чучела, что здесь написано (показывает на плакат) – “Лук – от семи недуг”

Чучело: Да, я хоть и стою на огороде, отпугивают ворон, но наблюдаю за тобой Хозяюшка, когда ты готовишь грудки под лук, садишь луковицы, да и как жарким летом ухаживаешь за луком. Ребята, а кто помогал своей маме высаживать лук на грядки, или видели, как сажали лук мамы, бабушки. Расскажите, пожалуйста. (рассказы детей)

Посадили мы на грядке лука целых три десятка.

Были луковки так мелки, поместились все в тарелке.

Урожай пришли копать: лук наш вырос – не узнать!

Уж тарелка им мала, не хватает и ведра!

Хозяюшка: Ребята, помогите мне разложить лук по корзинам – большие луковицы – в большие корзины, поменьше луковицы – в средние, а мелкий лучок – севок – в маленькую корзинку

Дети делятся на 3 команды, каждому капитану команды дается корзина и ребята собирают лук с “грядок” (количество луковиц у всех команд должно быть равным)

Чучело проверяет, как ребята справились с выполнением задания. Хвалит ребят.

Физминутка:

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед – назад Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. - присесть

. Я загадаю вам загадку. “Маленький, горький, луку брат” что это?

Ребята :Чеснок.

Хозяйка: Ребята, что вы знаете о чесноке? (В ходе беседы поясняет, добавляет данные об этом огородном растении)

Хозяюшка: Ребята, мои внучата – шаловливые ребята, набросали в мой сундук свои игрушки, не посмотрев, что я туда уже высыпала лук. Помогите мне вытащить лук из сундука, но только не подглядывайте, постарайтесь на ощупь отыскать луковицы. (Проводится игра по принципу “Чудесного мешочка”) Из сундучка ребята вытаскивают луковицы.

Чучело: Ну, что ребята, пора прощаться. Мы сегодня с вами раскрыли еще секреты одного овоща – лука. Что вам больше всего запомнилось во время сегодняшней встречи? (Рассказы детей) Но секреты раскрыты еще не все, поэтому наше путешествие будет продолжаться. До новой встречи!

Грядки

Сделали мы грядки в нашем огороде,

Все на них в порядке, лук зеленый всходит.

Все на них в порядке, лук растет прекрасно.

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос – лучше не видали! М. Садретдинов

Загадки:

1 На одном буке семь шкур. 2 Стоит поп на грядках, весь в заплатках. 3 Кто ни взглянет, всяк заплачет. 4 Сидит барыня на грядке, вся в заплатках, 5 Пришла Пана в красном сарафане, 6 Начали раздевать, стали плакать и рыдать. 7 Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках, кто трогает, тот и ревет. 8Твердо знает каждый, кто рвать меня начнет, Что даже герой отважный от этого слезы льет.

9 Наш огород в образцовом порядке, Как на параде, построились грядки. Словно живая ограда вокруг, пики зеленые выставил … В семьдесят одежек он плотно одет, Часто приходит он к нам на обед. Но лишь за стол его позовешь, сам не заметишь, Как слезы прольешь. 10 Стоит девица на грядке, вся в заплатках, Кто взглянет, всяк заплачет. 11Сидит Марфушка в четырех рубашках, Кто поцелует – тот и сморщится. 12 Сидит дед в сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Заставит заплакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … Не бьет, не ругает, а от него плачут. Что без боли и печали приводит в слезы? Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели. Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил … И зелен, и густ на грядке вырос куст (лук зеленый)

Пословицы и поговорки:

Лук от семи недуг.

Попросту, без луку, на крестьянскую руку.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг»Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг» Добрый день,всем МААМОВЦЫ! Вот и снова стучится в дверь долгожданная красавица ВЕСНА,кажется с ее приходом оживает не только природа,но.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!» Для формирования эколого- патриотических чувств мы использовали такой вид практической деятельности, как проект. Одним из проявлений патриотизма.

Конспект интегрированной ОД «Лук от семи недуг» по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект интегрированной ОД «Лук от семи недуг» по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Лук от семи недуг»Цель: показать значение лука в жизни человека, его форму, цвет, величину, условия, необходимые для роста. Образовательная.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом»Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом» Цель: -Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с видами домов; -Повторить названия жилищ животных;.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Лук от семи недуг»» (включая файлы) размещена пользователем АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА (УИ 3412219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД