Татьяна Семченко
Занятие (лепка) «Драгоценные камни и маленькие секреты для лесных гномиков». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызывать у детей интерес к загадочному царству, научить использовать пластилин, разноцветную фольгу, бросовый материал для изготовления драгоценных камней, а также сосудов для их хранения. Поддерживать фантазию детей и способствовать их практической реализации. Продолжать пользоваться ножницами, упражняться в скатывании комочков из пластилина между ладонями и сплющивании их. Подвести детей к созданию более сложной формы для хранения драгоценностей (вазы, амфоры, шкатулки сундука и тд. С использованием бросового материала)
Материал. Клеёнка, стеки, салфетки, пластилин, разноцветная фольга, ножницы, коробочки картонные, пуговицы,
Публикация «Занятие (лепка) „Драгоценные камни и маленькие секреты для лесных гномиков“, Средняя группа» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия. Воспитатель рассказывает: «Вчера вечером, когда я собиралась уходить домой,обратила внимание на шорох, доносившийся со стороны нашего участка. Подойдя поближе, я вначале ничего не заметила. Но, приглядевшись увидела, что под деревьями бегают маленькие человечки. Как вы думаете, кто это был?» (Дети высказывают название знакомых и выдуманных сказочных героев).
Да, это выли гномики, но на их головах красовались ни шапочки, а симпатичные головные уборы из листьев. Маленькие человечки вежливо поздоровались и сказали, что они лесные гномики. Как вы думаете, что они делали на нашем участке. (Воспитатель соглашается с каждым ответом детей.) А может быть они искали клад с драгоценными камнями? Посмотрите какие природные камни хранят недра земли.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ О МИНЕРАЛАХ,И ОБРАБОТАННЫХ КАМНЯХ.
Когда я была маленькая, я тоже любила создавать клады со всякими «секретиками». Хотите, я раскрою тайну, как я делала драгоценные камни из пластилина и фольги? Дети: «Да.» Тогда занимайте свои места за столами.
Воспитатель делает последовательный показ.
Вначале делаем заготовку из фольги. Разрезаем фольгу на полоски, затем на небольшие квадратики. Берём пластилин отщипываем кусочек, делаем комочек. Кладём комочек между ладонями у скатываем шарик. Заготовленные шарики заворачиваем в фольгу и для прочности прокатываем ещё раз между ладонями. Вот так и получаются «драгоценные камни». А чтобы камни не рассыпались сложу их в сосуд. Каждый из вас выберет и сделает его самостоятельно. А я сделала вот такие. Воспитатель показывает шкатулки, вазочки сделанные заранее. Посмотрите в каких сосудах находили кладоискатели сокровища.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ КЛАДЫ.
А теперь я предлагаю вам самим создать драгоценности. Дети делают «драгоценности» и сосуды для их хранения, используя бросовый материал. Может случиться так, что на этом занятии дети сами смогут придумать необычную форму сосуда, воспитатель поддерживает фантазию детей.
По окончании работы дети несут свои работы на выставку, рассматривают работы своих друзей, делаться впечатлениями.
Воспитатель: «Ребята, давайте порадуем лесных гномиков с нашего участка. Возьмём на прогулку наши «драгоценные камни» и поиграем с ними на улице.»