Татьяна Курочкина
Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа
Форма организации:
Подгрупповое поручение
Задача:
1. Умение ставить и мотивировать цель (постирать для кукол белье, чтобы у кукол были чистые вещи, и они могли пойти в гости).
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд „Маленькие помощники“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Развивать у детей целенаправленность в работе (умение осознать цель, поставленную взрослым (чтобы куклы в чистых платьях могли пойти в гости, углублять представления о том, что дети своим трудом помогают окружающим (в данном случае куклам).
3. Умение планировать работу. Приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организованную часть работы (что для работы нужно – таз, воды, мыло, веревка, прищепки, грязные вещи, называть основные этапы выполнения задания, действовать в соответствие намеченным планом. Учить, в коллективном труде совместно с воспитателем распределять работу между участниками (один ребенок снимает с куклы грязную одежду, другие дети стирают, следующие дети одевают кукол в чистое платье, другие дети сушат одежду).
4. Закреплять основные навыки у детей (держать мыло в руке, намыливать одежду для кукол). Закреплять и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия (учить выжимать, полоскать, вешать одежду за прищепки на веревку).
5. Развивать умение достигать результатов и оценивать их. Вводить представление о конечном результате труда своего и общего (своего – платье постирано, общего – все платья постираны, высушены, поглажены). Приучать детей к достижению цели и хорошего качества работы, с помощью педагога оценивать итоги свои и общие (чисто постирано белье, все куклы одеты). Развивать стремление в привычных делах (самообслуживание, поддерживание порядка в группе, поддерживание порядка в своем внешнем виде и т. п., получать хорошие результаты без помощи взрослых. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОГО ТРУДА
1. Для начала надо одеть детям фартуки, спрашивая «ЗАЧЕМ?» (ответ детей).
2. Кукол раздеть (снять грязную одежду на столе для раздевания).
3. Грязное белье сложить в корзинки для грязного белья.
4. Раздеть кукол, одеть в чистые платья из кукольного шкафчика. Посадить на диванчик (разделить детей кто одевает, кто сажает кукол).
5. Стирка (подвести детей к емкостям для стирки).
Навыки детей, способы действий (намочить бельё, намылить, потереть, прополоскать).
Закреплять освоенные и формировать вновь изучаемые навыки и способы
действия.
1. Вначале нужно намочить кукольную одежду.
2. Опустить одежду в воду (воспитатель сначала выполняет всё сама и показывает, что одежда намокла).
3. Затем воспитатель достаёт и кладет на ладонь кусок мыла, намыливает, кладет кусок мыла в мыльницу, затем начинает стирать кукольные принадлежности. Воспитатель проговаривает все свои действия.
4. Затем выжимает.
5. Постоянно проговаривая все свои действия воспитатель объясняет детям «ПОСТИРАЛА Я БЕЛЬЁ, НО ЕГО НУЖНО ПРОПОЛОСКАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОСТАЛОСЬ МЫЛА.»
6. Выжимаем (воспитатель показывает как).
7. Сложим чистую одежду в ёмкость для чистого белья.
8. Берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.
9. Затем, когда одежда высохнет мы ёе погладим утюгом и аккуратно сложим.
Выполнение всех действий детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ
Кукольный стол, сервированный посудой, 4 стула, 4 куклы, диван, стол для
раздевания, шкафчик для чистой одежды, гладильная доска, утюг, бельевая
веревка, мыло детское, мыльница. Прищепки, чистая одежда для кукол, ёмкости
для грязной одежды, ёмкости для чистой одежды, ёмкости для полоскания и
стирки.
ПОСЛЕДНЯЯ РАБОТА
1. Знакомить детей с трудом взрослых и воспитывать уважения к нему.
2. Экскурсия на прачечную.
3. Разучивание песни «Как мы сегодня маме помогали».
СОВЕТ
Предварительно продумать расстановку мебели и оформление помещения.
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
1. Формировать положительное отношение у детей к труду.
2. Закреплять желание у детей принимать участие в разнообразных делах, выполнять их с удовольствием.