Нина Бутова
Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости» Лепка сюжетная коллективная
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости»
Цели:
- учить детей лепить птиц конструктивным способом из пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков);
Публикация «Конспект занятия (средняя группа) „Прилетайте в гости“ Лепка сюжетная коллективная» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты);
- развивать чувство формы, способности к композиции;
- вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Материалы: пластилин коричневого и черного цвета. Стеки, семечки для клювиков, бисер для глаз, перья, основа для коллективной композиции.
Фотография воробья. Фигурка птицы, запись пения воробья. Зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки, ветки деревьев, вата, основа для макета, маленькие спилы дерева.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птичка. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.
Гнезда в разных вьет местах:
В дуплах, в норах и в кустах,
И под крышами домов…
Даже в стенках гнезд орлов!
Прост и скромен внешний вид.
Чрезвычайно плодовит.
Если голодны птенцы -
Кормят самки и самцы.
От людей невдалеке
Чистит перышки в песке.
Смел, хитер и вороват.
Хлебным крошкам очень рад.
Человеку он сосед.
Зерновым приносит вред.
Он проворней голубей. (воробей)
-Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья).
Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!
- Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы).
- Наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов где тепло, у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.
- Зимой птички-невелички мало чирикают, а больше молчат.
- В холодную погоду они меньше двигаются, чем в теплую погоду.
- В морозную погоду птички сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Просит вспомнить, как выглядят воробышки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные бусины). Выставляет дидактическую картинку с изображением воробьев. Показывает способ лепки воробья конструктивным способом :
- берем кусочек коричневого пластилина
- делим коричневый пластилин на 4 части (2 одинаковых кусочка для крылышек, 1 для туловища, 1 для головы)
- из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост или вместо хвостика втыкаем перышко
- у нас осталось три кусочка пластилина: из одного сделаем голову, а из 2 одинаковых – крылышки;
- катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления, ножки делаем из черного пластилина
- а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышках, прикрепляем их по бокам туловища;
- проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках;
- оформляем голову воробышка: на место клюва вставляем семечку – одну, блестящие круглые глазки (бисер)
Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки (опускает голову вниз).
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
-Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе.
Дети лепят воробышков и по мере изготовления переносят на макет, а затем дополняют по своему желанию…
Воспитатель читает детям стихотворение Р. Бухарева «Кормушка» :
Медленно-медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и шубке своей меховой
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег…
Доброй дороги тебе, человек!