Елена Боровская
Занятие по лепке во второй младшей группе «Как на елке снег, снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Как на горке снег, снег» в первой младшей группе
Цель:
Научить детей лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.
Задачи:
Закрепить умение прижимать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к картону, распределяя пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга.
Вырабатывать чувство цвета, заинтересованность в работе с пластилином.
Формировать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение работе.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия:
Дети с педагогом рассаживаются на ковре.
Психогимнастика
Котята
Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя
Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:
На ковре котята спят. Мур - мур.
Просыпаться не хотят. Мур – мур.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)
Лапки вытянули. Мур – мур.
Потянулись и проснулись.
Сюрпризный момент:
В гости к детям пришел Медведь Потапыч из лесу. Воспитатель:
-Здравствуй Мишенька!
А зачем ты к нам пришел зимой? Ведь медведи зимой спят в берлоге.
-Да я тоже хотел поспать у себя в теплой берлоге, да прилетела в лес Вьюга злая, да как стала разметать снег, что стало мне холодно. Вот и решил я пойти к Деду Морозу и попросить у него белого да пушистого снега. Пусть он посыплет снежком, да укроет мою берлогу, тогда я буду спать до весны.
Только вот не нашел я Дедушку Мороза, видно он уже далеко укатил на своих санях.
Вы его не видели, дети?
Воспитатель.
Да Мишенька, мы его видели. Вот только это было давно. Но если ты хочешь, мы с ребятами тебе поможем. Мы умеем делать снежок и с радостью сделаем это для тебя.
Медведь приглашает ребят в лес. Под музыку дети идут по кругу, притопывая ножками.
Воспитатель расставляет несколько небольших елочек. Дети садятся за столы.
Медведь: Вот моя елочка, а под ней моя берлога. Только снега совсем нет.
-Ребята, давайте для Мишеньки слепим снежки, как он тихо летят с неба на землю.
На столе лежит большой лист темно-синего цвета с аппликацией елки.
Наш снег будет тихо падать на землю и на елочку.
-Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе, а потом я вам покажу, как мы будем с вами лепить снежки.
ЕЛКА
Зелененькая елочка (ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки. (руки перед собой, пошевелить пальчиками)
Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила (погладить себя обеими руками)
Воспитатель:
Я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипну от него маленький кусочек и скатаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и когда вы его слепите, нужно прикрепить снежок к картону. Снежки нужно прикладывать к листу не в одном месте. А по всему листу.
Таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д.
-Вот взглянете, какой частый пушистый снежок идёт. Вначале смотрите, одна снежинка упала, потом ещё одна и ещё и ещё. Как прекрасно, вам нравится (ответы детей).
-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свои снежинки, а Мишенька будет внимательно смотреть и тоже учиться лепить снежки.
В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке и не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот.
Во время работы, если у малыша не получается, воспитатель помогает ребенку.
-Ну, вот какие вы у меня молодцы.
Очень хорошо постарались!
.-Вот Мишенька посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свою работу.
Воспитатель:
-Мишеньке пора домой, к себе в лес.
Медведь:
-Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я могу лечь спать и спасибо, что и меня научили лепить. До свидания!
- А мы ребята, давайте поиграем с мишкой.
Подвижная игра «Как на елке снег, снег»
Итог.
Рефлексия
— Дети, какая хорошая картина у нас получилась!
Вот и настало время возвращаться нам в детский сад. В память о зимнем путешествии мы возьмем с собой нашу картину. Пусть от нее в нашей групповой комнате будет светло, чисто и весело!