Семенюта Елена
Конспект занятия «Кто живет в Молочной стране?»
Цель: Занятие : «Кто живет в Молочной стране?»
Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения.
Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.
Воспитывать культуру еды.
Материал:
Картинка с изображением Здрайверов.
Молочные продукты (молоко, йогурт, сырки, кефир);
На столе отдельно стоят гречка, соль, сахар; яйцо, соль; мука, яйцо, соль.
Публикация «Конспект занятия „Кто живет в Молочной стране?“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас замечательный и долгожданный гость. А какой, вы сейчас узнаете.
За дверью шорох мягких лап:
- Примите угощение!
- Конечно, это …
-Дети. Рыжий Ап!
Воспитатель. Какие тут сомнения?
Появляется Рыжий Ап (взрослый).
Рыжий Ап. Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец-то я к вам приехал! Вы меня ждали?
Дети. Да!
Рыжий Ап. Дело в том, что я вместе с другими молочными продуктами живу в далекой Молочной стране. Вы знаете какие-либо молочные продукты?
Дети. Знаем.
Здрайверы проводит игру «Кто живет в Молочной стране» (с мячом).
Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д.
Рыжий Ап. Однажды несколько жителей страны поспорили.
Инсценировка сказки Н. Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир».
Рыжий Ап. Как вы думаете, какой же продукт все-таки самый главный?
Дети. Молоко.
Рыжий Ап. Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно. Из молока получаются другие молочные продукты. Показывает стакан с жирным молоком. Видите этот слой сверху молока? Это сливки. Вспомните, как мы их используем? Для чего они нужны?
Дети. Сливки можно добавлять в чай, кофе.
Рыжий Ап. А еще сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного.
Дети. Есть вредно.
Рыжий Ап. Еще из сливок можно сделать сметану. Сливки аккуратно снимают с молока, складывают в мисочку, и через некоторое время они превращаются в сметану. Хотите поиграть? Тогда подходите ко мне.
Игра «Узнай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют молочные продукты и называют их.
Рыжий Ап. Молодцы! Давайте еще поиграем, Какие блюда могут получиться из этих продуктов, если к ним добавить молоко?
Рыжий Ап показывает группу продуктов, дети называют блюдо (гречневая каша, омлет, блины и т. п.).
Рыжий Ап. Вот молодцы! Теперь я уверен, что вы будите здоровыми и научите малышей дружить с молочными продкутами.
Ю. Чуприна
МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.
В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.
- А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.
- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.