МААМ-картинки

Занятие «Котенок» (для детей старшего дошкольного возраста, склонных к агрессивному поведению)

Ольга Затонская
Занятие «Котенок» (для детей старшего дошкольного возраста, склонных к агрессивному поведению)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Котенок»

Задачи:

1. Снятие психоэмоционального напряжения

2. Развитие способности выражать свои эмоции в приемлемой форме

3. Формирование способности к сопереживанию

Оборудование: текст сказки «Котенок» (автор И. В. Стишенок, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Приветствие. Игра «Привет»

Публикация «Занятие „Котенок“ (для детей старшего дошкольного возраста, склонных к агрессивному поведению)» размещена в разделах

Психолог стоит в кругу вместе с детьми, поворачиваясь к ребенку, стоящему справа, дует на свою ладошку и говорит : «Я посылаю тебе привет (имя ребенка). Тот, в свою очередь, посылает «привет» стоящему справа от него ребенку.

2. Беседа. Психолог предлагает обучающимся поговорить на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек».

3. Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение «Я злюсь, когда…». После высказываний, дети могут позлиться как дракон, Бармалей, сердитый мальчик. Далее можно улыбнуться как солнышко или весенняя радуга.

4. Игра «Ласковые ладошки»

Звучит музыка для релаксации. Участники становятся в круг друг за другом, и каждый последующий гладит впереди стоящего по голове, спине, плечам (легко, слегка прикасаясь).

5. Рассказывание сказки «Котенок» (автор И. В. Стишенок). Психолог предлагает детям устроиться поудобнее и послушать сказку.

Жил-был на свете маленький серый котенок по имени Мурзик. Всю свою жизнь он провел в подвале большого дома и выходил оттуда только для того, что бы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Котенок был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить и взять на руки. Но как только они подходили ближе, Мурзик шипел и царапался своими острыми коготками. Испуганные дети убегали домой, а серый котенок возвращался в темный и холодный подвал.

Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой–нибудь незнакомец все-таки подходил близко, дети громко кричали:

-Не трогайте его! Это очень злой котенок. Он сильно царапается.

Однажды в доме поселилась девочка Маша. Она вышла во двор и увидела серого котенка.

-Какой хорошенький!-воскликнула девочка и подошла ближе.

-Только не трогай его,-посоветовал ей маленький мальчик.

-Этот котенок всех царапает. Он очень злой.

Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:

-Это не злой, а очень испуганный котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, с тех пор он всех боится, поэтому и царапается,защищаясь.

-Но так он никогда не найдет себе друга и останется одиноким,-сказал мальчик.

-А я знаю, как с ним подружиться,-улыбнулась Маша и побежала домой.

Через несколько минут она вынесла блюдечко с молоком и поставила его на землю.

-Кис-кис-кис,-позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку.

Котенок услышал слова девочки, вышел из подвала и очень медленно подошел к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сторонам и, не увидев опасности, выпил вкусное молоко.

Каждый день Маша поила котенка и все ближе и ближе подходили к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотронуться до своей мягкой спинки, а еще через месяц они так подружились, что стали вместе бегать по двору и играть с мячиком.

Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и девочка решила взять котенка к себе домой. Впервые за многие месяцы Мурзик пошел на руки к человеку. Испуганными глазами он смотрел по сторонам, но не убегал. В новой квартире котенка накормили, помыли, и когда Мурзик высох, оказалось, что у него не серая, а белая и блестящая.

Через несколько дней девочка с котенком снова вышли на улицу. Во дворе играли дети. Они увидели Машу, побежали к ней, но вдруг остановились: маленький котенок мог снова их поцарапать. Маша улыбнулась друзьям и сказала:

-Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.

Дети с опаской и недоверием подходили к котенку и дотрагивались до его шерстки. Но он действительно не царапался.

- И совсем этот котенок не злой, -с удивлением сказали они друг другу, -а добрый и красивый.

-Совершенно верно,-улыбнулась Маша. -Это очень добрый котенок.

По окончании рассказывания проводится анализ сказки:

-Какая часть сказки показалась вам наиболее яркой? Что вас в ней привлекло?

-Как вы думаете, почему дети называли котенка злым?

-Был ли он злым на самом деле?

-Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывал котенок?

-Как девочка смогла подружиться с котенком? Почему ей это удалось?

-Чему мы можем научиться у этой сказки?

6. Игра «Котенок»

Дети разбиваются на пары, и один из пары изображает маленького испуганного котенка, которого мама принесла домой. Пусть каждый из детей попробует познакомиться со своим котенком, успокоит его, приласкает и уговорит уснуть на коврике. Когда «котята» уснут - игра заканчивается.

7. Рефлексия занятия.

Подведение итогов занятия. Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог: «Ребята, о чем мы сегодня говорили?», «Что вам запомнилось?» «Что понравилось?», «Что вызывало затруднения?»

8. Заключительный этап. Упражнение «Круг друзей».

Дети становятся в круг, взявшись за руки и улыбаясь друг другу говорят: «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. До свидания! До новых встреч!».

Публикации по теме:

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Мастер-класс по конструированию «Котенок» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию «Котенок» для детей дошкольного возраста Мастер-класс по конструированию: "Котенок' для детей дошкольного возраста. Делая фигурки из бумаги использовав технику оригами ребенок.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями.

Занятие по познанию на тему «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей». Задачи: - Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Котенок» (для детей старшего дошкольного возраста, склонных к агрессивному поведению)
Опубликовано: 21 марта 2022 в 15:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Котенок» (для детей старшего дошкольного возраста, склонных к агрессивному поведению)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Затонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД