Ирина
Тематическое занятие, посвященное П. И. Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском;
Задачи – Вспомнить знакомые пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора; побуждать детей к активному восприятию музыки: исполнению песни П. И. Чайковкого - «Детская песенка», пьес «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Вальс»; вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского
Под спокойную музыку дети проходят в зал и садятся.
Публикация «Тематическое занятие, посвященное П, И, Чайковскому для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Музыкальный руководитель – Ребята, я рада видеть в музыкальной гостиной. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с творчеством великого русского композитора - П. И. Чайковского.
Вы уже знаете пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Болезнь куклы» и «Новая кукла»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Музыкальный руководитель – Как называется это произведение?
Ответ детей
Музыкальный руководитель – Была у девочки красивая кукла. Целыми днями девочка не расставалась с куклой и играла с ней. И вдруг кукла сломалась.
Звучит пьеса «Болезнь куклы»
Музыкальный руководитель – Какая музыка по характеру?
(печальная, нежная, грустная и т. д.)
Вам жалко куклу?
А почему вам её жаль?
Ответ детей
Музыкальный руководитель - Пусть уходит болезнь и скука – выручай нас новая кукла.
Мама покупает девочки новую куклу.
Звучит ещё одна знакомая пьеса «Новая кукла»
Музыкальный руководитель – Вам уже знакомы эти пьесы, кто же их автор, какой композитор написал эту замечательную музыку?
Ответ детей – П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель – Композитор писал не только пьесы, но песни, т. е. музыкальные произведения, где есть не только мелодия, но и слова.
Звучит мелодия песни Чайковского «Детская песенка».
Музыкальный руководитель – Вы узнали по мелодии, что это за музыка?
Ответ детей.
А про кого эта песня?
Пропоем это имя – Ли-зо-чек.
Какой был Лизочек, что он делал для себя?
Ответ детей.
Давайте исполним песню мягко, легко, слушая друг друга. не выкрикивая,
Исполнение песни.
Музыкальный руководитель – У П. И. Чайковского, есть ещё известный сборник пьес «Времена года»
Сколько месяцев в году?
Ответ детей.
Вот и в этом сборнике 12пьес, и каждую определяет название месяца:
Январь –«У камелька».
Февраль – «Масленица»
Март –«Песнь жаворонка» и т. д.
Сейчас какой месяц года?
Ответ детей.
Сейчас мы послушаем пьесу «Январь»
Слушание пьесы.
Музыкальный руководитель – Какая пьеса по характеру?
Что вы представляете, слушая эту пьесу?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель – П. И. Чайковский жил в далекие времена, когда часто устраивались балы, куда приглашались богатые люди.
На балу звучали полонезы, мазурки, вальсы.
Представьте, что вы попали на бал. Главный музыкант у нас (выбирается ребёнок, он играет на флейте «Вальс Чайковского».
Итак, кавалеры приглашают дам на «Вальс»
Дети исполняют «Вальс», придумывая свои движения.
Музыкальный руководитель - ещё раз послушаем это произведение и поможем зазвучать мелодии ещё краше и милее.
Перед вами, ребята, инструменты – колокольчики, барабаны, бубны. Выберите те инструменты, которые подойдут к нежному звучанию «Вальса»
Дети выбирают инструменты.
«Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство. Осторожно, осторожно-
Не вспугнуть бы нам его!»
Звучит «Вальс» музыка П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель – Пусть льётся музыка рекой…
Будем, музыка, дружить с тобой!
На сегодня всё! До новых встреч в нашей музыкальной гостиной!
Дети спокойно выходят из зала.