Ольга Мальцева
Конспект НОД «Как трудится наша няня»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №158»
Ленинского района г. Саратова
Конспект
занятия
на тему: «Как трудится наша няня»
(вторая младшая возрастная группа)
Воспитатель:
Мальцева Ольга Евгеньевна
2022 г.
Тема : «Как трудится наша няня».
Цель: Познакомить с трудом работника детского учреждения - помощника воспитателя.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Познакомить с трудом помощника воспитателя.
Публикация «Конспект НОД „Как трудится наша няня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Сформировать конкретное представление детей о труде взрослых, общественной значимости труда.
• Закрепить знания о трудовых действиях взрослых, о результате их труда, об оборудовании и инструментах необходимых для работы.
Развивающие задачи:
• Интерес к трудовой деятельности взрослых.
• Развивать наблюдательность, любознательность, стремления подражать взрослым.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физ. минутка.
Материалы и оборудование: магнитофон, бубен, кукла, таз, тряпки, жидкое мыло, вода, полотенце, чашки.
Предварительная работа.
- Зачитывание пословиц о труде.
- Беседа «Наш дом – всегда будет чисто в нем».
- Труд – «Наведем порядок в уголке».
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату и приветствуют гостей.
(приветствие, с выполнением действий под музыку)
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И тогда сразу всем,
будет веселее.
Заходят в группу, встают на ковре, поют и выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Раздается стук в дверь.
Восп-ль: «Что случилось, кто к нам пришел?»
Кукла рассказывает, что она проходила по коридору и слышала, как хорошо поют ребята, и что она решила заглянуть к ним в гости. Обращает внимание на внешний вид детей и умение красиво и правильно сидеть на стульях. Обращает внимание
на чистоту в группе, чистый вымытый пол, чистые столы, аккуратно расставленные игрушки. Она хочет узнать, кто же в группе наводит порядок?
Восп-ль: «Да, ребята правильно ответили. Порядок у нас в группе наводит наша няня (помощник воспитателя, работник детского сада. И как раз сегодня тема нашего занятия «Как трудится наша няня».
-Оставайся с нами и познакомься с ней» Ответы детей
II. Основная часть
Восп-ль: «Ребята, давайте позовем нашу няню».
В группу заходит няня в переднике и в резиновых перчатках.
Восп-ль: «Ребята, давайте расскажем кукле, как трудится наша няня, что бы в группе у нас было чисто и уютно?»
Восп-ль: «А сейчас, наша няня одела перчатки и включила воду. Как вы думаете, что она собирается делать?
-А вы знаете, где няня моет посуду?»
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как умело няня моет посуду и обращает внимание на предметы необходимые для данной трудовой деятельности (тряпка, жидкое мыло, сушилка)
Наблюдая за последовательностью мытья посуды, воспитатель объясняет и называет действия, а дети повторяют и проговаривают слова.
-Что сейчас делает няня?
-Что няня наносит на тряпку?
-Чашка в мыльной пене. Какой стала чашка?
-Можно из нее сейчас пить?
-Какой стала чашка?
-Чашка мокрая, что нужно сделать?
-Какой результат труда няни?
Ответы детей.
Физ. минутка.
Дидактическая игра
«Что хочет сделать Маша?»»
На столе стоят разные предметы, из них нужно выбрать те, которые нужны для мытья посуды.
(Дети показывают как няня мыла посуду)
Рефлексия
Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- чему научились?
Ответы детей.
Дети делают выводы.
III. Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Вы хотели бы в дальнейшем приобретать новые знания и умения?
Ответы детей