Получи документы

Конспект НОД «Наша каша так вкусна»

Аксенова Лилия Сергеевна
Конспект НОД «Наша каша так вкусна»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя группа (4-5)

Тема НОД: «Наша каша так вкусна».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи:

- формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;

Публикация «Конспект НОД „Наша каша так вкусна“» размещена в разделах

- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея.

Ход НОД

I. Вводная часть

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Машенька. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит изба. А в той избе живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Моя бабушка всегда говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это блюдо, которое варится из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает?

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кухню – там у меня много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте.

Дидактическая игра «Скажи верно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

- Каша из пшена?

- Каша из манки?

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не видите ли вы какого-нибудь предмета, с помощью которого можно отделить пшенную крупу от гречневой?

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Арина, Солью – Ваня, Сахаром – Даша, а крупой Юра. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память.

Публикации по теме:

День здоровья «Хлеб да каша — пища наша» Ход мероприятия: Зарядка: в конце зарядки логоритмическая игра по теме «Откуда хлеб пришел» (определяет каждый педагог самостоятельно) Утро.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Русская каша — сила наша» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Квест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возрастаКвест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возраста Квест (игра-путешествие) «КАША – СИЛА НАША» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game). В игре этого жанра всегда.

Мини-музей «Каша — радость наша»Мини-музей «Каша — радость наша» «ИГРАЕМ С КРУПАМИ» Название: (серия игр,с использованием круп) "Волшебные бусы", "Золушка", "Угадай-ка", "Манная графика", "Найди клад".

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Каша — мать наша, а хлеб — отец-кормилец» Цель: формирование представлений о видах и особенностях приготовления каши у разных народов Образовательные задачи: - расширить представление.

Проект «Гречневая каша — пища наша» Научно - исследовательский проект на тему:«Гречневая каша – польза наша» Цель проекта: o доказать, что гречневая каша - сытное и полезное.

Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.

Проект «Каша-сила наша» в средней группе Актуальность: Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В. Открытый просмотр образовательной деятельности.

Воспитательное занятие «Каша — мать наша» Цель: расширение представлений детей о крупяных культурах, их полезных свойствах, о том, что каша – лучшее блюдо для детей, наиболее подходящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша каша так вкусна»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:09
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наша каша так вкусна»» (включая файлы) размещена пользователем Аксенова Лилия Сергеевна (УИ 1320961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД