Цеденова Марина Юрьевна
Конспект НОД «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
[
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение представлений детей о Российской армии.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение представлений детей об армии, военных профессиях, военной технике, военной форме. Формирование умения группировать военную технику в зависимости от назначения. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, образование формы имен существительных в винительном падеже). Обогащать словарь детей
Публикация «Конспект НОД „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание уважения к защитникам Родины. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.
Оборудование.
Демонстрационный материал: презентация, игрушки – военная техника, картинки, чудесный мешочек, игра «Где, чья форма?», схема для конструирования, ИКТ, аудиозапись «Наша армия самая сильная».
Раздаточный материал: игрушки – военная техника, счётные палочки, силуэты военной техники. Карточки с изображением предметов одежды военнослужащих.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск и военной техники. Беседа об армии, её назначении. Выставка игрушек военной техники. Чтение художественной литературы по данной теме. Заучивание стихотворений, песен.
Формы организации детей: подгрупповая и индивидуальная.
Структура и содержание НОД соответствует психофизиологическим и возрастным особенностям детей. Структура логически выстроена, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018года. В группе 15 детей, 2год обучения - 8 детей, 1 год обучения – 7 детей. Дети разделены на две подгруппы по речевому уровню, уровню общего развития, способности логически мыслить. В НОД принимало участие 6 детей.
Характеристика частей НОД:
1 часть – направлена на мотивацию детей, включила в себя: организационный момент и игру «Чудесный мешочек», .
2 часть - состояла из: дидактической игры «Распредели технику по картам», упражнения «Назови предлоги», игры «Назови военную профессию», дидактической игры «Где, чья форма?», «Скажи какие?»,
физминутки «Наша армия».
3 часть - включила в себя: продуктивную деятельность, пальчиковую гимнастику, сюрпризный момент, рефлексию.
НОД построена с учётом смены видов деятельности детей (игровая, продуктивная).
Были использованы следующие методы:
• наглядный,
• словесный,
• практический.
Для привлечения внимания и пробуждения интереса у детей использовались: организационный момент, точка удивления – мультимедийные средства, опыт и знания детей, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, аудиозапись, рефлексия.
В целом поставленные цели и задачи были выполнены.
Слайд 1. Логопед: К нам в гости пришёл маленький Антошка. Он мечтает стать военным. Но пока он очень мало знает об армии. Мы можем ему помочь? А что мы сделаем?
Логопед: Вот - чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочет он узнать,
Как вы любите играть.
Дети достают игрушки: самолёты, вертолёты, танки, корабли.
Логопед: Что у тебя?
Ответы детей.
- Как в армии называют самолёты, вертолёты, танки, корабли? (военная техника)
Ответы детей.
Логопед: В нашей армии есть сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает нас в море.
II.Основная часть
Дидактическая игра «Распредели технику по картам»
Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух.
Логопед: - Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, в небе, на земле). Где применяется самолёт, корабль, танк, вертолёт?
Ответы детей.
Упражнение «Назови предлоги»
Слайд 2. Логопед: Откуда взлетает самолёт? (с аэродрома)
Слайд 3. Над чем летит самолёт? (над облаками)
Слайд 4. Где летит вертолёт? (в небе, в воздухе)
Слайд 5. Где плывёт корабль? (по морю)
Слайд 6. Где находится подводная лодка? (под водой)
Слайд 7. Где стоит танк? (на земле)
Игра «Назови военную профессию»
Логопед: - В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их.
Слайд 8. Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? (танком управляет танкист);
Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);
Слайд 9. Кто управляет ракетной установкой? (ракетной установкой управляет ракетчик);
Кто управляет подводной лодкой? (подводной лодкой управляет подводник);
Кто охраняет границу? (границу охраняет пограничник).
Логопед: У каждого рода войск есть форма, у всех она разная. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Слайд 10. Логопед: У моряка – тельняшка с синими полосками, белая рубаха с синим воротником, чёрные брюки, на голове - бескозырка. Как называется головной убор моряка? Как называется одежда с синим воротником?
У десантника - тельняшка с голубыми полосками, зелёные куртка и брюки, на голове - голубой берет. Как называется головной убор десантника? Как называется полосатая одежда?
Слайд 11. Логопед: Антошка рассыпал картинки и не может понять, где, чья форма. Помогите ему разобраться.
Слайд 12. Д/И «Где, чья форма?»
Логопед: Ребята, что наденет моряк? А что наденет десантник?
Скажите, пожалуйста, чем похожа форма моряка и десантника? А чем отличается?
Упражнение «Скажи, какие?»
Логопед: Ребята, чтобы управлять сложной техникой, какими должны быть военные?
(умными, храбрыми, умелыми, смелыми, отважными, сильными, быстрыми, ловкими, находчивыми).
Логопед: Чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими солдаты каждый день делают зарядку. Выходите – ка, ребятки, на весёлую зарядку.
Физминутка «Наша армия».
Слайд 13. Проводится игра «Третий лишний»
Логопед: Ребята, что лишнее?
Самолет, лётчик, десантник.
Слайд 14. Моряк, корабль, подводная лодка.
Логопед: Посмотрите, что лишнее? А если рассмотреть с позиции, кому что нужно?
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы эти - все бойцы (показать раскрытую ладонь)
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых, (сжать пальцы в кулак)
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца - храбреца (разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два - сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца - коротышки,
Очень славные мальчишки.
Логопед: Ребята, выложите с помощью счётных палочек военную технику. Используйте для этого схему.
Рефлексия.
Слайд 15. Вы сегодня молодцы, помогли Антошке. О чём мы с вами сегодня говорили? А что вам понравилось на занятии? Ребята, если вам было интересно, то возьмите военную технику зелёного цвета и прикрепите на доску, если вам что – то было не понятно, то - жёлтого цвета, если не понравилось, воспользуйтесь самолётами и танками чёрного цвета.