Кибец Марина Юрьевна
Конспект по ИЗО в разновозрастной группе «Наша ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Учить передавать в рисунке образ елки (огоньки, игрушки).
Привлекать детей к обсуждению работ, их эмоциональной оценке.
Развивать цветовое восприятие. Развивать координацию в системе «глаз- рука».
Предварительная работа. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлки (высота до 1 м). Изготовление новогодних открыток с изображением ёлочки.
Публикация «Конспект по ИЗО в разновозрастной группе „Наша ёлочка“» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование. Елка искусственная или «живая» высотой до 1 м; поздравительные открытки (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек; настенный перекидной календарь со страничкой «декабрь»; листы бумаги ; краски гуашевые, кисти разного размера, ватные палочки, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас вспомним, а какие хвойные деревья мы с вами знаем? Какое хвойное дерево мы ставим на Новый Год? (ЕЛКУ)
-МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Послушайте загадку внимательно, и скажите про кого она:
Кто же это за девица - не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?(Ёлка)
-МОЛОДЦЫ!
Воспитатель читает детям стихотворение С. Чёрного «Ёлочка»
Ну-ка, ёлочка, светлей,
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей,
Веселиться с нами.
По тропинкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица,
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он принёс в подарок мёд
И большую шишку.
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
Воспитатель: -Давайте, мы с вами рассмотрим новогоднею ёлочку: (подходим к ёлочке искусственной) какие у неё ветки, иголки? Какого цвета? Какие на елке украшения?
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжать ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (грозить пальчиком)
Раз – подбросим. (подбросить снежок вверх)
Два – поймаем. (присесть, поймать снежок)
Три – уроним (встать, уронить снежок)
И… сломаем. (топнуть)
Воспитатель показывает последовательность и отдельные приёмы работы:
(Вначале воспитатель сам рисует,/показывает поэтапно, по заготовленной схеме) Рисуем прямой ствол (коричневого или тёмно-зелёного цвета) и по бокам ветки - вверху короткие, внизу длинные; стараемся рисовать гибкие ветки - не прямые, а загибающиеся;
Во время рисования, напоминать детям, как держать кисть, как надо раскрашивать, обмакивать кисть в баночку с водой, вытирать мокрую кисть о салфетку (без краски). Помогать при затруднении.
Воспитатель:-Украшаем ёлку к Новому году,рисуем на веточках яркие игрушки и шишки; делаем это по своему желанию тонкой кисточкой или ватной палочкой (или чередуя художественные инструменты).
Заключение: В конце занятия все рисунки рассматриваются, всех детей обязательно похвалить.
После занятия.
Создание коллективной композиции
«Елки водят хоровод». Эта композиция может украшать группу, музыкальный зал к новогоднему утреннику, холл детского сада.
Отгадывание загадок Г. Лагздынь:
В белых шубках!
В белых шапках!
С белым пуфиком на лапках!
Пахнут все Смолистым мёдом и, конечно,
Новым годом!
(Ёлки.)
Много, много, много рук!
Возле ёлки ходит круг!
(Хоровод.)