Оксана Крушинская
Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : ранний (2,5-3 лет)
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде;
2. Ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «огород»,
3. Закреплять умения различать и называть овощи (помидор, огурец, морковь);
4. Развивать игровые навыки;
5. Развивать внимание.
Публикация «Конспект НОД „Кто трудится на огороде“ для детей раннего возраста с использованием ЭОР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Методы и приё мы: вопросы, ТСО (электронная дидактическая игра «Кто трудится на огороде», чтение стихов об овощах, рассматривание муляжей (помидора, огурца, моркови, игра «Найди овощи».
Материалы и оборудование: муляжи (помидора, огурца, моркови, экран, ноутбук, мультимидийный проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, и обращает внимание на муляжи овощей (помидора, огурца, моркови, которые лежат на столе, просит назвать овощи.
Воспитатель показывает муляж помидора и читает стихотворение Е. Жуковской:
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат.
Каждый будет очень рад.
Воспитатель: Помидор, какой по цвету?
Дети: Красный.
Воспитатель: Форма у него круглая, по размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор?
Дети: На огороде.
Воспитатель: А помидор овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель демонстрирует муляж моркови и читает стихотворение Е. Жуковской:
Я морковка, иль морковь,
Из меня салат готовь,
Положи и в борщ, и в суп.
Из гороха и из круп,
Куда хочешь, добавляй.
И сырой употребляй.
Сладкая и сочная,
Любима всеми очень я.
Воспитатель: Морковь, какого цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Где растет морковь?
Дети: На огороде.
Воспитатель: А морковь овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель показывает муляж огурца и читает стихотворение Е. Жуковской:
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Огурец бывает маленький, а еще какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Где растет огурец?
Дети: На огороде.
Воспитатель: А огурец овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: А ухаживают за овощами, чтобы они стали большими и красивыми взрослые.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, как взрослые ухаживают за овощами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на огород.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.
Воспитатель: Посмотрите, детки, на «волшебный экран». С помощью «волшебного экрана» мы отправимся на огород и узнаем, как взрослые ухаживают за овощами. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с названием игры «Кто трудится на огороде»). Слайд 1.
Воспитатель: Помидор вырастает из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка посадки семян помидора в грядку). Слайд 2.
Воспитатель: Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка полива растения помидора на огороде лейкой). Слайд 3.
Воспитатель: Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка сбора урожая помидора). Слайд 4.
Воспитатель: Морковь тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка посадки семян морковки в грядку). Слайд 5.
Воспитатель: Поливают, ухаживают за ним. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка полива растения морковки лейкой). Слайд 6.
Воспитатель: И оно превращается в красивую оранжевую морковь. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка урожая морковки). Слайд 7.
Воспитатель: Морковь растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка, как растет морковка). Слайд 8.
Воспитатель: Огурец растет так же, как помидор и морковь, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка посадки семян огурца в грядку). Слайд 9.
Воспитатель: Они поливают растение. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка полива растения огурца лейкой). Слайд 10.
Воспитатель: И оно вырастает вот с такими зелеными листочками. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка растения огурца). Слайд 11.
Воспитатель: Это растение дает вкусные, зеленые огурцы. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка урожая огурца). Слайд 12.
Воспитатель: Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. (По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка, как взрослые и дети трудятся на огороде). Слайд 13.
Воспитатель просит детей показать ладошки и проводит пальчиковую игру:
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («Солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, и обращает внимание на предметные картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно, найти из них овощи и ответить на вопросы воспитателя: что изображено на картинке. Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке помидор. Это овощ».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с муляжами овощей в уголке «Кухня».