Получи документы

Занятие из цикла «Путешествие по сказкам»

Валентина Бессмертных
Занятие из цикла «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для подготовительной группы. Позволяет детям познакомиться с творчеством А. С. Пушкина, на примере сказки "Сказка о рыбаке и рыбке". В процессе занятия развиваются фонематические функции, внимание, память, мышление, расширяется активный и пассивный словарь.

Занятие из цикла «Путешествие по сказкам»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи:

Публикация «Занятие из цикла „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Вспомнить сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Развивать у детей фонематические функции.

3. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

4. Совершенствовать умение детей в согласовании существительных с

прилагательными.

5. Расширять активный и пассивный словарь детей.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Скажите, из какой сказки эти строчки? А кто из вас может назвать имя, фамилию автора? (Ответы детей.) А теперь посмотрите отрывок из мультфильма по этой сказке. Включить видеозапись.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,- золотою.

Как взмолится золотая рыбка,

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил 30 лет и 3 года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

А что было дальше? (Ответы детей.)

Ребята, а что бы вы сделали, если бы поймали золотую рыбку?

А что ещё, кого можно выловить из моря? (Ответы детей.)

К сожалению, люди бросают в воду очень много мусора, вредных веществ, иногда даже опасных для обитателей реки, озера, моря, океана. В такую воду неприятно, даже опасно заходить, купаться. Что нужно и чего нельзя делать, чтобы вода была чистой? (Ответы детей.)

Вы молодцы и я вас беру на рыбалку, может и нам попадётся золотая рыбка. Готовы? Пошли.

Физминутка.

Включить магнитофон с записью

«Вместе весело шагать по просторам».

Дети под музыку выполняют предлагаемые упражнения.

Дать детям магнитные удочки. Они по очереди вылавливают предметы, морских обитателей, в том числе золотую рыбку, к которым прикреплены записки с заданиями.

1. Медуза. Нади другие слова в слове ГОСУДАРСТВО.

Что такое государство? Объяснить значение этого слова. В сказках часто говорится : «царство-государство».

Гора, год, город, град, оса, овраг, сода, сорт, сало, сосуд, суд, удар, удав, трос, ус, дрова, досуг, дорога, род, рот, рост, рота, рога, враг, вор, вода.

2. Запечатанная бутылка. Составь предложение со словом ЧЕЛОВЕК; МОРЕ; ЖЕЛАНИЕ; ШТОРМ; ЦАРЬ.

3. Осьминог. Составить схему предложения:

На море начался шторм.

Человек думает.

Лев - царь зверей.

Старик ловил неводом рыбу.

Ступай себе в синее море.

4. Дельфин. Сделать звуковой анализ слов ЧЕЛОВЕК, НЕВОД, ЖИЗНЬ.

5. Ракушка. Расшифруй лабиринт.

6. Водоросли. Что может быть золотым?

Золотая рыбка; золотая цепь; золотая ложка; золотая антилопа; золотая нитка, золотые волосы, золотые руки.

7. Ветка. Задание на внимание.

8. Золотую рыбку.

Кто получился? Какое бы вы загадали рыбке желание?

Ну что же, будем надеяться, что рыбка ваши желания услышит.

К п. 8. 2 клетки вправо, 1 кл. по диагонали в правый верхний угол, 1 кл. вправо, 1 кл. по диагонали в левый нижний угол, 1 кл. вправо, 1 кл. по диагонали в правый нижний угол, 1 кл. по диагонали в правый верхний угол, 3 кл. вниз, 1 кл. по диагонали в левый верхний угол, 1 кл. по диагонали в левый нижний угол, 4 кл. влево, 1 кл. по диагонали в левый верхний угол, 1 кл. по диагонали в правый верхний угол.

ЗАНЯТИЕ ПО ГРАМОТЕ

ПОДГ. ГР.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Развивать умение детей составлять предложения из 3-4

слов и их схемы, делить слова на слоги.

2. Развивать мышление детей при работе над звуковым

анализом слов и при решении головоломок.

3. Развивать грамматический строй речи, подводить детей

к пониманию лексического значения существительного

"скворечник".

4. Развивать речь детей, активизировать словарь за счёт

слов: перелётные, зимующие, скворечник.

5. Воспитывать любовь и интерес к родной природе.

К/З

Развитие познавательных способностей: уточнение

представления о перелётных и зимующих птицах.

Развивать произвольное внимание и прослеживающую

функцию глаза, сопряжённую с движением руки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Дети стоят полукругом около воспитателя.

Какой сейчас месяц? Какое время года? Назовите приметы весны. Вы сказали, что прилетают птицы. А почему они возвращаются, когда, что нужно, чтобы они вернулись? Что нужно, чтобы вернулись ласточки? Гуси? Журавли? Какие птицы прилетают первыми? Назовите перелётных птиц.

2. Молодцы, вы назвали много птиц. А теперь я вас попытаюсь запутать. Вы

должны будете назвать ту птицу, в названии которой столько слогов, какая

цифра на моей карточке.

А теперь я буду называть птиц, а вы будете показывать карточку с цифрой.

(Скворец, синица, грач, кукушка, стриж, ласточка, утка, гусь, лебедь.)

Дети показывают карточку с той цифрой, сколько слогов в названии птицы.

Мы с вами сейчас вспомнили о перелётных птицах. А теперь послушайте

ещё раз и скажите, кто лишний? (Лишняя – синица.) Почему?

(Это зимующая птица, а остальные –перелётные.)

3. Хорошо! Среди перелётных птиц был назван скворец.

Давайте составим предложение с названием этой птицы по моей схеме.

(2-3 схемы из 3, 2, 4 слов.)

А теперь я буду диктовать предложение, а вы будете в тетради составлять

схему. Открыли тетради и слушаем меня.

Летит скворец – зиме конец.

Прилетели скворцы.

Скворцы поселились в скворечнике.

Скажите, пожалуйста, а что такое «скворечник»?

4. Хорошо. Вы сказали, что птицы прилетают, когда становится теплее, ярче

светит солнце. А хотите, чтобы у нас в группе взошло своё солнце.

Тогда встаньте, подойдите ко мне и послушайте, как это можно сделать.

Вот слоги. Из них нужно собрать солнышко. Только нужно брать не все

слоги, а только те, которые образуют названия птиц с окончанием КА.

(Прочитать названия птиц.)

5. Молодцы! А теперь, если вы правильно выполните следующее задание, то

к нам прилетят птицы. Задание на внимание.

1кл. вверх, 2кл. вправо, 2кл. вниз, 2кл. вправо, 1кл. по диаг. в правый верхний

угол, 2кл. вниз, 1кл. по диаг. в левый нижний угол, 4кл. влево, 2кл. вверх, 1кл.

влево, 1кл. по диаг. в правый верхний угол. Какие птицы к нам прилетели?

6. Ну что же, какие птицы прилетели, мы узнали. А вот узнаете ли вы, какая

птица здесь спряталась? А чтобы это узнать, нужно помочь вот этой птице

долететь до своего гнезда. Направление стрелок показывает, какую букву

нужно читать. Кто прочитает, скажет мне на ушко название птицы.

(КУКУШКА) Скажите, может ли это быть гнездо кукушки? (НЕТ) Почему?

А в этой головоломке нужно соотнести название цифры с буквой, тогда вы

прочитаете название ещё одной птицы. Скажете мне на ушко. (СОЛОВЕЙ)

7. А теперь запишите в тетрадь и сделайте звуковой анализ этих двух слов.

8. Вы хорошо знаете птиц. Но чтобы в этом окончательно убедиться, я предлагаю вам разделить слова на два столбика: в правый выложите названия перелётных птиц, а в левый – зимующих.

9. Вы хорошо поработали. Теперь можно и отдохнуть. Выходите на полянку.

Ой, а что же здесь такое? Давайте наведём порядок. Только

нужно не просто это всё собрать, а собрать слово, тогда

на обратной стороне сможете увидеть картинку.

(Лото «Собери слово».)

СОРОКА КУКУШКА ГУСЬ

ВОРОБЕЙ ЛЕБЕДЬ ВОРОНА

СИНИЦА ЖУРАВЛЬ ЦАПЛЯ

АИСТ ГРАЧ УТКА СКВОРЕЦ

ГОЛУБЬ ГАЛКА ЛАСТОЧКА

Ход занятия.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит…

Кто написал эти строчки? Кто такой Пушкин? Почему о нём в последнее время так много говорят? Почему он известен во всём мире? Какие сказки Пушкина вы знаете? А вот у меня есть учёный кот, который приготовил вам несколько заданий, чтобы посмотреть, как хорошо вы знаете сказки Пушкина.

Садитесь за столы и будем выполнять первое задание.

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ. (В тетрадях).

1кл. вверх, 1кл. вправо, 3кл. вниз, 3кл. вправо, 1кл. вверх, 1кл. по диаг. в пр. верх. угол, 1кл. вправо, 1кл. по диаг. в лев. верх. угол, 1кл. вправо, 1кл. вверх, 1кл. по диаг. в прав. верх. угол, 1кл. вправо, 1кл. по диаг. в прав. верх. угол, 2кл. вниз, 1кл. по диаг. в лев. ниж. угол, 1кл. вправо, 1кл. по диаг. в лев. ниж. угол, 1кл. вниз, 1клвлево, 1кл. вниз, 1кл. вправо, 1кл. по диаг. в лев. ниж. угол, 1кл. влево, 1кл. вниз, 1кл. по диаг. в лев. ниж. угол, 1кл. влево, 1кл. вниз, 1кл. влево, 2кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вверх, 1кл. вправо, 1кл. вверх, 1кл. влево, 1кл. вверх, 1кл. влево, 2кл. вверх, 1кл. влево, 1кл. вверх, 1кл. по диаг. в лев. верх. угол, соединить с началом.

Кто получился? (Петушок)

В какой сказке Пушкина есть эта птица? (Сказка о золотом петушке). А почему он золотой? Что ещё может быть золотым? А теперь послушайте меня.

У МОЕЙ МАМЫ ЗОЛОТЫЕ РУКИ.

Что значит золотые?

Давайте составим схему этого предложения.

Что вы знаете о предложении? Сколько слов в этом предложении? Назови 1 слово, последнее, самое короткое, между 2 и 4 словом. Ещё раз скажите, что это за схема? (Схема предложения). Молодцы! Золотые вы мои!

Во многих сказах Пушкина одним из героев бывает царь.

Кто такой царь? Это главный человек в царстве. И следующее задание учё ного кота будет таким:

ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВОМ "ЦАРЬ" ПО МОЕЙ СХЕМЕ.

А теперь послушайте, какие предложения придумала я. Я буду говорить, а вы записывать схемы этих предложений.

(Проверить на фланелеграфе).

Молодцы!

А теперь послушайте следующее задание учёного кота.

В каждой сказке герои встречают какие-то препятствия, вот и кот приготовил препятствие, которое вам предстоит преодолеть. Нужно пройти по лабиринту, который лежит перед вами, и отгадать зашифрованное слово. Только нужно выполнить одно важное условие: читать нужно молча. Какое слово получилось у?

А теперь подойдите ко мне те, у кого зелёные карточки, (жёлтые, коричневые, красные). Назовите слова, которые у вас получились, составьте из этих слов предложение.

Из какой сказки эти предложения? (Сказка о рыбаке и рыбке). Молодцы!

А если бы вы поймали золотую рыбку, какое бы попросили исполнить желание? Можно загадать только одно.

Мы с вами попали к морю. Уж очень оно разволновалось. Давайте его успокоим. Как? А вот так. Мы сейчас поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

"Море волнуется".

Ну вот море и успокоилось, а нам нужно выполнять следующее задание кота. Он очень хочет посмотреть, какие вы внимательные, какие вы догадливые. Вам нужно

ПОДОБРАТЬ СХЕМЫ К СЛОВАМ И ДОКАЗАТЬ.

Может быть вы вспомните, из какой сказки эти слова?

(Сказка о царе Салтане).

А теперь сядьте на место и сделайте сами

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ.

(Проверить на доске).

Мы с вами сегодня вспомнили некоторые сказки А. С. Пушкина. Скажите, пожалуйста, кто ему помогал писать сказки? (Арина Родионовна). А кто такая А. Р. (Няня А. С. Пушкина). А как она ему помогала?

А если она знала так много сказок, то как её можно назвать.

СКАЗОЧНИЦА.

Посмотрите, какое красивое слово. Но оно не простое. В нём спряталось много маленьких слов. Давайте их отыщем.

На этом наше занятие закончено.

Мы с вами выполнили все задания учёного кота. Кто может вспомнить, какие это были задания? А какое задание для вас было самым трудным? А самым лёгким?

Может быть кто-то хочет прочитать котику отрывок из какой-нибудь сказки?

Чародей слуги цепь

Стал он кликать золотую рыбку.

Старик ловил неводом рыбу.

Отпустил он золотую рыбку.

Говорит старик своей старухе.

Хочу быть владычицей морскою.

ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ

ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ ПЛАНЕТА ПОЛЁТ СТАРТ

ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ

ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ ЧАРОДЕЙ СЛУГИ ЦЕПЬ

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» совместно с родителями Программное содержание: Помочь детям оживить и закрепить в памяти ранее прочитанные сказки. Развивать интерес к событиям, изображённым в.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в старшей логопедической группе №5 «Сказка» Тема:.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине путем приложения, обозначать результаты сравнения.

Открытое занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург.

«Путешествие по сказкам». Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием кейс-технологии .

Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии. Задачи: • вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам». Цель: - обобщение сенсорных знаний и навыков детей (форма -, , ; величина – большой, маленький; 4 основных цвета; тактильные ощущения –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие из цикла «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 23:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие из цикла «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бессмертных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД