Виктория Лукина
Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : «Лейся, лейся! Дождик, дождик!»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать содержательный диалог с взрослым.
Задачи:
Образовательная: учить детей участвовать в беседе, закреплять правильное произношение согласных звуков.
Публикация «Занятие иос по развитию речи „Лейся, лейся! Дождик, дождик!“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающая : развивать речевое внимание, фонематический слух, голосовой аппарат.
Воспитывающая: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: «серебряный» дождик для елки, большой и маленький кружок – для каждого ребенка и воспитателя, искусственный цветок или живой, картинки в названиях которых есть звук «ж» : журнал, кружок, желудь, ножницы, ежик, жук, пожарный, крыжовник, жираф, журавль, абажур, флажок.
Ход ИОС.
Организационный момент:
Воспитатель: (демонстрируя переливчатые нити «серебряного» дождя). Ребята, капли дождя бывают большие и маленькие (раздает круги ребятам большие и маленькие). Большие капли стучат по крыше: «Там – там – татам», а маленькие: «Тям – тям – тятям». Представим, как идет сильный дождь, как стучат по крыше большие, тяжелые капли. Как они стучат? (Ответы детей)
Правильно, а теперь дождь постепенно стихает, теперь по листьям стучат маленькие капли. Как они стучат? (Ответы детей)
А сейчас ребята поменяйтесь кружками друг с другом. Только побыстрее, так как дождь снова усиливается. (Воспитатель меняет кружки, а ребята произносят соответствующее звукоподражание)
Воспитатель: А сейчас ребята прослушайте приговорку:
Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,
Не пролейся, горшок!
А теперь скажем эту приговорку все вместе – сначала тихо, теперь погромче. (Ребята совместно с воспитателем произносят приговорку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей) Правильно, это цветы, после дождя выросли красивые цветы, а давайте их понюхаем (каждый ребенок берет себе по цветку). Посмотрите, как я это делаю (вдох через нос, на выдохе без напряжения, голосом: «аххх».) А вам хочется вдохнуть аромат цветка? Пожалуйста (ребята вдыхают запах цветка)
- Молодцы, цветок так благоухает, что даже жук почувствовал этот запах и запел. Послушайте его песенку: «Жжж». Покружился жук над цветком и полетел снова в лес. Чем дальше жук, тем тише его песенка. Покажите, пожалуйста, движение руки и голосом, как жук улетает. (Выразительное движение руки к цветку и от цветка)
- Жук улетел, а песенка его осталась в названиях картинок. (Раздает картинки) Вы должны озаглавить свою картинку так, чтобы хоть в слове хорошо слышалась бы песенка жука. У меня кружок – кружжжок. А у вас? (Воспитатель по одному подзывает к себе детей. Они называют свои картинки, выделяя звук «ж». Если кто-то затрудняется, педагог произносит слово, ребенок повторяет.)
Воспитатель: Подул ветерок, унес наши картинки. Пошел дождь. Капли дождя падают все быстрее. Все крупнее.
Это стихотворение поэта В. Левина мы сейчас прочтем вместе, каждое слово будем отмечать хлопком. Каждое слово!
Лейся, Я
Лейся, не сахар!
Дождик, Я
Дождик! не коржик!
Я хочу Не боюсь я
Расти, расти! Сырости!
(Воспитатель с детьми произносит стихотворение с хлопком)
Воспитатель: Ребята, кто из вас боится дождя? А кто не любит дождливую погоду? Почему? Кто любит? Почему? (Ответы детей) Я не случайно задала вам эти вопросы: мне думается, что кто-то на земле любит дождь. Как, по-вашему, кто? И почему? ( Наводящие вопросы: зачем нужен дождь деревьям, кустам, траве? Зачем нужен дождь зверям и птицам лесным? Какими становятся улицы после дождя) Ответы детей.
Воспитатель: В заключении нашего занятия предлагаю вам поиграть в игру «Экскурсия в лес». Ваша задача создать из наборов «Дары Фребеля» растительный и животный мир леса. (Воспитатель с детьми выкладывают на столе птиц, деревьев и животных леса)
- Расскажите кого вы изобразили, на что похоже ваша работа? (Ответы детей)
- Ребята, вы были молодцы, что вам больше понравилось и запомнилось? Что вам было трудно выполнять?