Марина Громова
«Дождик». Комплексное занятие для детей 1.5–2 лет в группе «Вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей 1,5 -2-х лет в группе «Вместе с мамой»
Тема «Дождик».
Сценарий разработала воспитатель Громова Марина Владимировна. МАДОУ «Детский сад №28» г. Перми.
Задачи:
1. Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
2. Учить рисовать вертикальные линии с помощью восковых мелков, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Публикация «„Дождик“, Комплексное занятие для детей 1,5–2 лет в группе „Вместе с мамой“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: тонированная бумага, заготовки цветов для аппликации, восковые мелки, лейки, тазик, кукла, зонтик, султанчик.
Ход занятия:
Дети играют предложенными игрушками. Педагог напоминает мамам, что их малыши будут учиться выполнять разные игровые действия, совместно с ними. Ваша задача- оказать помощь в выполнении заданий по продуктивным видам деятельности и помочь малышу действовать вместе со всеми во время игр.
- Наши детки еще не смогут делать все, как я буду показывать, но они с радостью будут смотреть на свою маму и учиться от нее. Наше занятие пройдет успешно, только если каждая мама станет учителем для своего малыша.
Ну, а теперь берите своих малышей и вставайте с ними в круг.
-Здравствуйте, ребятки. Теперь я предлагаю поздороваться со своими мамами. Покажите мне ладошки и похлопайте немножко. (хлопают)
- А у мамы есть ладошки? Покажите мамы ладошки и похлопайте немножко (мамы хлопают). А сейчас мы с вами поздороваемся ладошками. Мамы, обратитесь к своим малышам:
«Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке».
-А теперь предложите ребятам свои ладони:
На ладошечку,моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке» (если ребенок сам не выполняет движений, мама берет его руку в свою и действует его рукой).
А теперь попробуем под музыку. Молодцы! Ну, а сейчас наши ножки размять нужно.
Танцуем под музыку «Мы ногами топ-топ-топ».
- Ой, пока мы с вами танцевали к нам гостья пришла (показывает куклу) Кто это? (педагог предлагает рассмотреть куклу, потрогать ее, говорит как зовут куклу).
- А с собой кукла Маша принесла картину (показать картину с изображением цветов). Посмотрите, что на ней нарисовано? Сколько цветов на картине? (Много) Покажите ручками- много цветов. Чтобы цветочки были такими красивыми, им нужно много водички, их нужно поливать. А из чего цветочки поливают? (из лейки) Мы сейчас водички в леечки нальем и посмотрим как водичка из леечки льется. (педагог льет из лейки воду в тазик, дети слушают как водичка шумит). Подставьте свои ладошки, я полью на них немножко из лейки. Водичка теплая, не холодная, мокрая. Посмотрите, вода из лейки льется как дождик.
- А дождик как шумит? Тихо (хлопки по коленям). Громко (хлопки в ладоши). Умнички. Пойдемте нарисуем дождик для наших цветочков, пускай они попьют и вырастут большие
(показывает руками)
Рисование вертикальных линий сверху вниз
-Наши ребята рисовали, у них пальчики устали.
Пальчиковая игра «Дождик».
(дети постукивают пальчиком по ладони в такт произносимого)
Дождик, дождик, кап-кап-кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» (знакомим детей с маракасами, как на них можно играть: тихо и громко. Музыка будет «подсказывать», как нужно играть.) Играем за столами.
-Ребятки, а я еще одно стихотворение, про дождик, знаю:
Дождик поливает, все прорастает.
Травка зеленеет. И цветочки скоро тут
На полянке расцветут.
Рисование прямых вертикальных линий снизу – вверх (травка, приклеивание цветочков.
-Устали? Пора нам поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
- Как мы здорово играли, теперь потанцуем, повеселимся.
Танец «Чок, да чок»
-Посмотрите, какую коробочку принесла нам кукла Маша. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Да, там мячики, шарики синего цвета. Они похожи на капельки дождя. Послушайте как они падают (педагог подкидывает мячики, они падают, при соприкосновении с полом, педагог произносит: «кап-кап») Давайте поиграем с мячиками.
Игра с капельками (мячиками).
Пока дети свободно играют, педагог поясняет мамам:
- Сегодня мы учились действовать по образцу, отвечать на вопросы, много раз повторяли «тихо-громко», использовали пальчиковую гимнастику. На каждом занятии мы будем использовать пальчиковые игры, это очень важно. Ведь если ребенок оживленно работает пальцами рук, он быстрее развивается в речевом отношении. Сначала ребенок затрудняется выполнять движения, но у него есть мама, самый главный помощник.
Раздать домой карточки с использованными на занятии пальчиковыми играми.
Прощаемся, можно включить спокойную музыку.