Татьяна Оносова
Открытое занятие в первой младшей группе «Дождик кап-кап-кап»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ново-Брянский детский сад «Журавленок»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик - дождик, кап, кап, кап»
Воспитатель Оносова Т. А.
с. Новая Брянь
2016 г.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик - дождик, кап, кап, кап»
Образовательные задачи:
- формировать элементарные представления о природных явлениях; времени суток;
- учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „Дождик кап-кап-кап“» размещена в разделах
- формировать интерес к работе с пластилином;
-закрепить знание основных цветов;
- развивать общую и мелкую моторику;
-знакомство с элементами моделирования;
- обучать действовать по словесному сигналу.
Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание, чувство цвета и ритма.
Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие «.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: развивающего, проблемного обучения; информационные технологии.
Оборудование: модель тучи и капель, картинка дождя, музыкальная запись, картон с изображением туч, салфетки для рук, зонтик, бубен.
Ход занятия:
В. : Ребята, как вы думаете, что это такое (правильно, дождик; капли дождя, а на картинке (тоже дождик,как он капает (кап-кап). А теперь послушайте….(включить запись дождя, так шумит дождь.
А теперь мы разомнем наши пальчики:
Буль-буль-буль, журчит водица
Вот так, вот-так!
Все ребята любят мыться
Вот так, вот так!
Руки с мылом мы помыли
Вот так, вот так!
Нос и щеки не забыли
Вот так, вот так!
Не ленились вымыть уши
Вот так, вот так!
После вытерлись посуше
Вот так, вот так!
Мы помылись как большие
Вот так, вот так!
Вот мы чистые какие
Вот так, вот так! (делаем соответствующие движения)
В. : Ребята, у нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя, давайте мы их слепим. Садитесь за столы.
В. : Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя?
Д. : Из синего.
В. :Ребята посмотрите, когда дождь идет днем (днем светло-тучи синие, а когда дождик идет вечером или ночью-тучи белые или серые). Выбирайте-кто будет лепить дождик ночной, а кто дневной?
В : А теперь внимательно посмотрите, что нужно делать (показ образца).
Я прижимаю палец к тучке и размазываю пластилин вниз по листу, как капли дождя. Приговариваю кап, кап., затем еще раз, еще…изображаю дождик по всему листу картона.
Начинаем выполнять работу, не забывайте, что спинку держим прямо, работаем аккуратно.
Молодцы, ребята, сейчас подпишим ваши работы, потом покажем родителям.
Дети выполняют работу.
В. : Ребята посмотрите, какой красивый у нас получился дождик.
Приглашаю вас поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик».