Анна Атрахманова
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Пришла весна! Запели птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему :
«Пришла весна! Запели птицы!»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ детский сад №81
Атрахманова Анна Ревхатовна
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ „Пришла весна! Запели птицы!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов. Закрепить признаки весны, развивать умение составлять рассказ о весне по мнемосхеме. Уточнить знания о видах гнезд и их размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.
Развивающие : развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе и жизни птиц.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, умение слушать.
Методы работы: игровые, наглядные, словесные.
Предварительная работа:
Разучивание загадок о птицах; рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели»; наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, за гнездованием вороны во время прогулок; беседа о перелетных птицах, разучивание физкультминуток по теме, рассматривание картин и фотографий с птицами.
Материалы к занятию : презентация «Пришла весна! Запели птицы!», плюшевое солнышко, аудиозапись «Голоса птиц», 3 фланелеграфа, 3 дерева, эмблемы – снежинка и солнышко, картинки зимующих и перелетных птиц для фланелеграфа, мяч, карточки с изображением кормов для птенцов, скворечник.
Ход образовательной деятельности.
Психологический настрой (Дети стоят в кругу)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро, дети!
Дети здороваются с гостями.
Проблемная ситуация
-Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)
-Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.)
Основная часть.
1. Беседа
- Давайте вспомним приметы весны. Передаём солнышко и называем.
(Примерные ответы детей.)
-Весной солнце не только светит, но и греет.
-Весной появляются проталинки.
-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.
-Весной с крыш домов свисают сосульки.
-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.
-Весной появляются первые цветы (подснежники).
-Весной просыпается медведь после зимней спячки.
-Весной с тёплых стран прилетают птицы.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно перечислили приметы весны. (садятся на стулья) Давайте попробуем составить один рассказ о весне. И поможет нам наша схема СЛАЙД 2 (Один ребенок составляет рассказ). Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.
Рассказ: Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы : ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!
Вот такие чудеса происходят весной.
(Включается мелодия – голоса птиц весной) СЛАЙД 3
-Что вы слышите? (Голоса птиц.)
2. Сообщение темы
-Давайте сегодня поговорим о птицах весной.
(Дети сидят)
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.)
-Каких вы знаете перелетных птиц? СЛАЙД 4
-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)
-Каких вы знаете зимующих птиц? СЛАЙД 5
-Что общего есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца (слайд).
- А как называется, когда птиц много? (Стая)
3. Дидактическая игра «Раздели на группы»
-Ребята, посмотрите на дерево. (На дереве висят фотографии и картинки птиц)
Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти к дереву, взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежинкой.
(На одном фланелеграфе — эмблема – снежинка, а на другом – весенняя проталинка.)
(Ласточка, сова, дятел, кукушка, воробей, синичка, сорока, ворона, скворец, грач, снегирь, жаворонок.)
- Проверим.
- Как здорово, что мы справились с этим заданием.
4. Физминутка
Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
5. Беседа о птичьих гнёздах
– Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)
- А где птицы строят гнезда? (На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах)
-Да, правильно. Все птицы строят свои гнезда по-разному и в разных местах. И вот сейчас я вам буду показывать фотографию гнезда, а вы попробуйте отгадать, какой птице оно принадлежит. Если вы отгадаете, то эта птичка прилетит на гнездо и споет вам песенку.
Комментарии воспитателя к фотографиям после того, как дети отгадают чьё гнездо:
СЛАЙД 6
Грачи строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам - выстилают сухой травой и тонкими ветками.
СЛАЙД 7
Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя.
СЛАЙД 8
Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.
СЛАЙД 9
Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками.
-А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка)
-А где же тогда у кукушки птенцы появляются? (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их)
6. Подвижная игра «Займи гнездо»
-Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц?
(Отложить яйца и вывести птенцов)
-А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт яйца.
(Мама – птица, самка)
-А теперь ещё поиграем. (Дети встают в кружок.)
7. Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом на ковре)
-У кого, кто появляется?
1. У совы — совята
2. У кукушки – кукушата
3. У скворца — скворчата
4. У галки – галчата
5. У вороны — воронята
6. У сороки – сорочата (сорочёнок)
7. У журавля — журавлята
8. У аиста – аистята
9. У грача — грачата
10. У утки – утята
11. У лебедя — лебедята
12. У гуся – гусята
13. У ласточки – ластушата (ластушенок)
-Молодцы!
-Птенчики появились. А кто же их кормит?
(Оба родителя и мама-самка и папа-самец.)
-А чем же питаются птицы и кормят своих птенцов?
(Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.)
-Молодцы!
- Питаясь насекомыми, птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки.
8. Правила поведения в природе (дети садятся на стулья)
-А что мы должны делать для охраны птиц? СЛАЙД 10
1. Нельзя шуметь в лесу.
2. Нельзя забирать птиц домой.
3. Нельзя ловить и убивать птиц.
4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
5. Нельзя брать птенцов из гнезда.
-Молодцы ребята!
Заключительная часть.
-Как мы с вами можем помочь птицам весною?
(Сделать скворечники и развесить их)
-Правильно! Вот и нам помогли ваши родители сделать для птиц вот такой скворечник. Когда мы пойдем на прогулку, поместим его на дереве на нашем участке и будем ждать в нем «весенних гостей».
Список использованной литературы :
1. Ознакомление с природой в детском саду Старшая группа Соломенникова, О. А--- МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -Москва, 2014
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под ред. Вераксы, Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -Москва, 2014
3. Экологические игры Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников// Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 10-12.
4. Юный эколог Николаева, С. Н. Система работы в старшей группе детского сада. -2010.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - Москва.