Виктория Мохно
Занятие по ФЭМП «Гномы спешат на помощь» для детей 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Гномы спешат на помощь" для детей 7г. ж.
(физическое и познавательное развитие (фэмп)
Программное содержание:
Область физического развития:
Закреплять различные виды ходьбы: на носках, пятках, с высоким подниманием колен, в полуприсяде, с перешагиванием через предметы, по наклонной доске сохраняя равновесие, гимнастическим шагом, ходьба по массажным коврикам, спортивная ходьба. Упражнять в качественном выполнении таких движений как ходьба, бег, прыжок в высоту с разбега, подбрасывание и ловля мяча двумя руками, ползанье на животе по гимнастической скамейке.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Гномы спешат на помощь“ для детей 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость, смелость; умение взаимодействовать в команде и ориентироваться в пространстве.
Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, смелостъ.
Область познавательного развития раздел ФЭМП:
Закрепить умение детей считать порядковым счетом. Находить картинку с заданным числом предметов. Совершенствовать умение решать неравенства и элементарные примеры на сложение и вычитание. Развивать умение составлять и решать задачи. Поддерживать интерес к играм логико - математической направленности.
Совершенствовать навыки самоконтроля, логическое мышление, память, воображение, внимание.
Оборудование: стойки для прыжков в высоту, 2 мата, мячи 12 штук, массажные дорожки, 2 скамейки, 2 ребристые доски, тумба, 4 обруча.
ТСО: мультимедийная доска с презентацией по теме занятия, проигрыватель для воспроизведения песен к занятию.
Дидактический материал: 2 магнитные доски, цифры, знаки неравенства, картинки.
Ход занятия.
Дети входят в зал и приветствуют гостей. Звучит отрывок из симфонии №5 Баха.
Воспитатель: Ребята, кажется в сказочном королевстве случилась страшная беда. Чувствую не видать нам больше Белоснежки и семи гномов, т. к. злая мачеха погрузила Белоснежку в глубокий сон, а гномов заперла в пещере. Посмотрите, проявляется ее письмо: «Колдовские чары рассыпятся только тогда, когда вы выполните все мои сложные задания».
- Но как нам попасть в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова и отправимся в путь.
Дети произносят слова.
Воспитатель: Дети, по - порядку рассчитайся.
Дети считаются и произносят свое имя.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
В сказку очень труден путь (ходьба по массажным дорожкам)
Время мчится не вернуть.
Выше ноги поднимайте (ходьба с высоким подниманием колен)
Побыстрее вы шагайте.
Узкий мостик впереди, (ходьба на носках, подняв руки вверх)
На носочках проходи.
Мы на пяточках пойдем, (ходьба на пятках)
Каблучки не обобьем.
Чтоб в пещеру к гномам влезть (ходьба в полуприсяде)
Низко мы должны присесть.
По пещере мы шагаем, (ходьба «змейкой» в медленном темпе)
Тишину не нарушаем.
Здесь куда ни бросишь взгляд, (ходьба по скамейке с препятствиями)
Камни на тропе лежат.
Мы по мостику идем (ходьба по узенькой скамейке гимнастическим шагом)
В пропасть мы не упадем.
Позади леса и села, (ходьба по наклонной плоскости держа равновесие)
Впереди - река и горы.
Сзади камешек упал, (легкий бег)
Нас немного напугал.
Позади тяжелый путь, (упражнение на корректировку дыхание)
Мы должны передохнуть.
Волшебный воздух мы вдохнем
И к гномам в пещеру попадем.
ходьба по скамейке с препятствиями;
Общеразвивающие упражнения:
1. «Горный топорик» - стоя на коленях, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
1 – вытянуть руки вперед,
2 – поднять руки вверх,
3 – согнуть руки за головой,
4 – опустить руки через стороны в и. п.
Верхний плечевой пояс, 8-10 раз, темп средний.
2. «Отколи породу» - стоя на коленях, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 – наклон вправо,
2 – вернуться в и. п. ,
3 – наклон влево,
4 – вернуться в и. п.
Боковые мышцы, 6-8 раз,темп средний
3. «Вагонетка» - сидя упор сзади, ноги согнуты в коленях
1-2 –поднимаем туловище вверх,
3-4 –вернуться в и. п.
Мышцы живота 6-8 раз медлен-ный
4. «Камнепад» - основная стойка, руки на поясе
1-2 –присесть, развести колени, руки вытянуть вперед,
3-4 – вернуться в и. п.
Мышцы ног и спины, 6-8 раз, темп средний.
5. «Веселые гномы» - основная стойка, руки опущены вниз.
Прыжки на месте
- ноги врозь, руки вверх
- ноги вместе, руки вниз
Мышцы ног, 30', темп быстрый
6. «Переведи дух» - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз
1-2 –руки через стороны вверх - вдох,
3-4 – руки через стороны вниз – выдох.
Упражнение на дыхание, 5-6 раз, медленный темп.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, разделитесь на две команды, чтобы быстрее спасти сказочных героев.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Гномы в пещере, а к ней тропинка вся заросла травой, нам нужно ее расчистить. Для этого вам нужно починить числовой ряд.
Задание №1. Проводится игра - эстафета «Почини числовой ряд».
Основные движения – бег и подпрыгивание к подвешенному предмету.
1_ _ 4 _ _ _8 _10; _ 2 _ _ 5 _ 7 _ 9 _.
Воспитатель: Посмотрите, тропинка расчистилась. А вход в пещеру завален камнями. Чтобы они откатились в сторону нам нужно решить неравенства.
Задание №2. Проводится игра – эстафета «Реши неравенство».
Основные движения – бег и пролезание в обручи.
3 и 6; 5 и 7; 8 и 8; 2 и 5; 3 и 8; 4 и 4;
7 и 10; 2 и 6; 3 и 3. 6 и 10; 5 и 9; 7 и 7.
Воспитатель: Ребята, вы хоть все и решили неравенства, но камней так много, что вход в пещеру по – прежнему засыпан. Давайте с вами будем брать камни и перебрасывать их.
Задание №3. «Реши пример».
Проводится подбрасывание мяча вверх с элементами самоконтроля.
Воспитатель: Нужно подбросить мяч столько раз, какой ответ у примера.
6-1; 2+1; 8-1.
Воспитатель: Оказывается за камнями еще и дверь с кодовым замком, которая откроется только тогда, когда вы найдете число указанное на его замке, а число это спрятано в разных картинках. Будьте очень внимательными.
Задание №4. Проводится подвижная игра «Найди картинку» - на ориентировку в пространстве.
- Молодцы, гномов освободили из пещеры, а вот Белоснежка еще спит, ее охраняет последнее заклятие. А чтобы злые чары расступились нам надо выполнить последнее задание.
Воспитатель:
- Кто может составить условие задачи?
- Какой вопрос у задачи?
- С какого слова он начинается?
Задание №5. Проводится игра - эстафета «Реши задачу». Основные движения – ползание на животе по гимнастической скамейке.
Дети решают задачу на доске, по очереди дают ответ.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, волшебные чары рассыпались. Это ваши знания и добрые сердца освободили гномов и разбудили Белоснежку.
Звучит песня Кристины Орбакайте «Губки бантиком» входит Белоснежка и семь гномов. Они благодарят детей за помощь и дарят гостинцы.