Татьяна Редькина
Конспект занятия «Гигиена жилища»
▼ Скачать
Тема занятия: «Гигиена жилища»
Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»
Задачи:
образовательные:
-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;
коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда;
Публикация «Конспект занятия „Гигиена жилища“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;
-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения;
воспитательные:
-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II. Повторение.
Беседа (слайд 1,2):
- Что такое «жилой дом»?
- Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?
-А в каком доме вы живете?
- В каком из домов вам хотелось бы жить? (слайд 3) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).
III. Основная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. (слайд 4)
Итак, тема нашего занятия: Гигиена жилища. слайд 5
Цель занятия: Научиться соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).
Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.
- Как вы понимаете слово «гигиена»? (слайд 7)
-Каким должен быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным)
Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. (слайд 8)
Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.
Поговорим о чистоте. (слайд 9)
Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).
Каждой вещи – своё место. (Откуда взяли – туда и положили). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками, то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.
- Какие виды уборки бывают? (слайд 10)
- Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)
- Что делает наш дом уютным? (слайд 12)
- Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)
- Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)
IV. Физкультминутка.
- Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)
V. Практическая работа.
1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?
2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)
Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:
Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)
VI. Закрепление.
1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)
2. Объясните поговорку: «Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»
(слайд 19)
2. Беседа.
- От чего зависит комфорт в доме?
- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?
- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).
- Как часто надо проветривать помещение?
- Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? (Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).
VII. Итог занятия.