Алехина Мария
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Жилища перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы.
Тема:" Жилища перелетных птиц. "
Выполнила Алехина М. В.
Программное содержание: воспитывать бережное отношение к птицам и ответственность за окружающую природу, взаимопомощь и коллективизм.
Учить составлять простые предложения с предлогом в, обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы „Жилища перелетных птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ; геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,круг на каждого ребенка.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель. (В.) Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду грусть. Унесем его за дверь, а все что хорошего осталось пожелаем гостям.
Дети. (Д.) Желаем счастья, любви, хорошего настроения, тёплого солнышка над головой.
II. Основная часть.
1. В. Ребята! Послушайте стихотворение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня,
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
В. О каком времени года говорится в стихотворении?
Д. В стихотворении говорится о весне.
В. А какие весенние месяцы вы знаете?
Д. Весенние месяцы это март, апрель, май.
В. Какой сейчас месяц?
Д. Сейчас месяц март.
В. Назовите мне, пожалуйста, признаки весны.
Д. Небо голубо, ясное. Солнце теплое, яркое. Ветер свежий, теплый. Снег грязный, рыхлый. Набухают почки на деревьях.
2. Стук.
В. Кто это стучит к нам в дверь?
Дети пожимают плечами. Приносит в группу дятла.
Д. Это дятел.
Дятел. Ребята, что в лесу творится! Прилетели какие - то птицы, проходу от них нету.
В. Дятел, успокойся. Тебе сколько лет?
Д. Один год.
В. Теперь все понятно. Ребята, да он же не знает, что весной из дальних стран к нам прилетают, т. е. возвращаются птицы. Как мы их называем?
Д. Это перелетные птицы.
В. ребята давайте подробнее с них дятлу расскажем.
В. Ребята почему птицы улетают в теплые края?
Д. Потому, что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, замерзают пруды. (на наборное полотно выставляются картинки с изображением перелетных птиц).
В. Какие птицы изображены на картинке?
Д. Скворец, ласточка, грач, соловей.
В. Все они перелетные. Грачи и соловьи вьют гнезда весной из веток, соломы и откладывают в гнездах яйца, из которых потом вылупляются птенцы.
Показывается изображение ласточки.
Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилищ человека, под крышами домов. В гнезде ласточка откладывает яйца.
Показывается изображение скворца.
Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему сроит человек. Как называется домик скворца?
Д. Домик скворца называется скворечник.
3. Дидактическая игра " Кто где живет?"
На столе помещаются картинки с изображением жилища птиц (гнездо на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник.)
В. Ребята, поместите каждую птицу в свой домик и расскажите где она живёт.
Детям раздаются картинки перелетных птиц. Каждый ребенок помещает картинку птицы около картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: " Скворец живет в скворечнике".
4. Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки.
В. Ребята, отгадайте загадки и выберите отгадки из предложенных картинок.
На шесте дворец, во дворце певец (скворец).
Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка).
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).
Всех перелетных птиц черней.
Чистит пашню от червей. (грач)
5. Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилететь,
Надо крыльями махать. (Дети машут интенсивнее.)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх.)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед. Руки разводятся в сторону.)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут " крыльями. ")
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся на свои места.)
6. В. Молодцы! Теперь из геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, маленького круга сложите скворечник.
Дети выполняют задание.
III. Анализ занятия.
В. Дятел, тебе теперь понятно какие птицы прилетают в лес весной и какие гнезда они строят?
Дятел. Да. Спасибо за разъяснение.
В. Ребята, вам понравилось занятие?
Д. Понравилось.
В. Что нового вы узнали?. Что больше всего понравилось на занятии?.
Ответы детей.