Савенко Екатерина
Конспект занятия для младшей группы «Гигиена — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гигиена – что это?»
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Оборудование: мешок с предметами личной гигиены, тазик с водой, кукла, мыло, зубная щетка, фото микробов, зубная щетка.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Гигиена — что это?“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети стоят по кругу, а воспитатель читает стихотворение
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем, смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Дети вместе с воспитателем повторяют движения по тексту.
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу медвежонка и говорит: «Ребята к нам в гости пришел медвежонок. Он говорит, что на день рождение его друзья подарили какието ненужные ему вещи и предлагает рассмотреть их, может быть они пригодятся нам». Предлагаю детям сесть на ковер. Показываю сумку, с которой пришел медвежонок, открываю ее. В сумке лежат мыло, полотенце, шампунь, расческа, зубная щетка и зубная паста и туалетная бумага.
Поочередно достаю предметы и беседую с детьми, для чего они нужны. Достаю из сумки мыло и показываю его:
-Что это? (мыло) Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
-Когда мы моем руки? (перед едой, когда испачкаются руки при рисовании или лепке, после туалета, после прогулки, после того, как погладили животное) Давайте расскажем медвежонку, как правильно мыть руки (дети вместе с воспитателем рассказывают по таблице, где изображен, как правильно мыть руки (засучить рукава, открыть тихонечко кран, намочить руки, взять мыло и намылить до образования мыльной пенки, смыть мыло чистой водой, закрыть кран и вытереть руки.
- Ребята, а чем надо вытереть руки? (полотенцем)
- Достаю детский флакончик и спрашиваю, как они думают, что это? (шампунь, для мытья головы)
-Дети, а что это? (расческа) А для чего она нужна? (чтобы причесываться).
- Воспитатель достает из сумки зубную щетку и пасту и спрашивает, для чего они нужны
(чтобы чистить зубы, чтобы зубы были здоровыми). А как надо чистить зубы? (два раза в день и сверху вниз) Далее рассматриваем и называем туалетную бумагу и рассказываем для чего нужна.
Далее предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку.
Дети, стоя на ковре выполняют «Веселую зарядку».
Солнце глянуло в кроватку (поднимаем руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
Все мы делаем зарядку (поднимаем руки вверх)
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку!
- Молодцы, ребята! А что мы говорим после зарядки?
- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
- затем подвожу детей к фланелеграфу и предлагаю рассмотреть картинки с изображением микробов. Объясняю детям, что больше всего на свете они любят грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становиться. Дети, а победить их может только вода и мыло.
- Правильно ребята. С водой нужно дружить, иначе с вами могут приключиться болезни, в организм попадет инфекция. Купаться, умываться любим не только мы с вами, но и птицы, животные, насекомые, а еще и наши игрушки. Но игрушки сами купаться не могут, поэтому мы им сейчас поможем. Предлагаю всем вместе искупать нашу куклу Дашу.
Предлагаю детям подойти к столу и рассмотреть все необходимые туалетные принадлежности: мыло мочалка, шампунь, полотенце, тазик с водой. Показываю куклу Дашу и спрашиваю, что необходимо сделать для купания. Предлагаю одному из детей раздеть куклу и посадить в тазик с водой.
- Дети, попробуйте воду (она теплая)
-Правильно.
- А какое мыло и шампунь? (душистое)
- А какое полотенце? (пушистое)
Привлекаю к купанию детей (кто-то моет голову шампунью, затем намыливаем мочалку и моем куклу). В купании участвуют все дети.
- Говорю, как приятно купаться нашей кукле, а еще приятнее будет нашей Даше после купания. Затем вытираем нашу куклу и одеваем. Кукла говорит всем спасибо. Восхищаемся чистотой. На этом занятие заканчивается, предлагаю детям пойти вымыть руки с мылом и насухо вытереть, чтобы не было на руках микробов.