Ольга Гулидова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в историю жилища людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.
Задачи:
• Обобщить и конкретизировать знания детей об истории жилища.
• Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков.
• Сформировать представление о жизни пещерных людей (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи)
• Познакомить детей с обычаями русского народа.
• Научить детей сравнению и анализу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в историю жилища людей“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Познавательное развитие: игры-путешествия в прошлое посуды, одежды. Рассматривание иллюстраций по теме: «История развития человека»
• Речевое развитие: составление коротких рассказов о жизни пещерных людей (жилище, добывание огня, труд пещерных людей);»; словесные игры : «Раньше и теперь», «Охотники», «Дом».
• Художественно- эстетическое развитие: лепка : «Избушка», «Аленушка-русская красавица», рисование: «Печка-Матушка», «Дом для Мороза Ивановича», «Чудо-Масленица», «Сарафан для Алёнушки»; аппликация: «Многоэтажный дом», чтение х/ л: «Мороз Иванович», «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций
Материал к занятию: картинки с изображением сказочных домов, жилища для людей, животных, насекомых, птиц, макеты зданий, материал для конструирования, музыкальное сопровождение, презентация «Путешествие в прошлое жилища человека»
Ход занятия:
Воспитатель: В группу к нам пришло письмо от Домовёнка Кузи. (Раскрываем конверт). Он прислал нам интересные картинки. Подойдите и посмотрите. (Дети рассматривают картинки с изображением сказочных домов, жилища для людей, животных, насекомых, птиц). Воспитатель: Домовё нок просит вас помочь ему разобраться: «Как можно разложить эти картинки? По какому признаку их можно сгруппировать?» (Дети ищут способ группировки и классифицируют картинки: жилище для человека, для животных, для насекомых, для птиц) Воспитатель: Какие сказочные жилища вы знаете? Почему их так называют? (Дети закрепляют понятие «сказочное жилище» по сказкам «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на макеты разнообразных зданий. (Дети рассматривают здания) Проводятся игры: «Назови жилище человека» Цель: сравнить деревенские и городские дома, найти общее и различие; «Из какого материала?» Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих строительный материал.
Физкультминутка «Всем на свете нужен дом» (Дети выполняют музыкальные движения под песенку «Всем на свете нужен дом»)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Как построить дом надежный» (Провожу беседу по прочитанному)
- Я приглашаю вас в удивительное путешествие в прошлое жилища человека. ( В прошлое вместе с детьми отправляемся при помощи слов: «Вокруг себя обернись – в прошлом очутись»)
- Ребята, а что значит «прошлое и настоящее»?
Дети: Прошлое - это то, что было давно, а настоящее – то, что существует сейчас.
Просматриваем презентацию на тему «Путешествие в прошлое жилища» Цель: углубить знания детей об истории жилища (пещера, шалаш, землянка, изба, кирпичный дом); научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось.
Что понравилось в путешествии? Что нового узнали? (Возвращаемся из путешествия со словами «Вокруг себя обернись - в детском саде очутись»)
Предлагаю детям построить «Дома» Цель: закрепить полученные представления, учить создавать постройки по несложным чертежам, способствовать проявлению творчества.
Предоставляю детям право выбора материала (конструктор, модули, строительный материал, бумага для объёмных работ, картон) и несложные чертежи построек. Предлагаю разделиться на группы, договориться о порядке выполнения работы.
Перед началом выполнения задания, уточняю, что если у какого ребенка возникнут трудности при выполнении работы, то они могут обратиться за помощью к друзьям.