МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена»

Марина Бадонина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе «Личная гигиена»

Разработала воспитатель

МБДОУ № 8

Бадонина Марина Ивановна

Цель: Продолжать формировать представление детей о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Личная гигиена“» размещена в разделах

Образовательные :

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Методы и приё мы:

Практические: Дидактическая игра «Что с чем дружит», игровое упражнение «Собери сундучок личной гигиены», физминутки, опыт «Мыльные пузыри».

Наглядные: Презентация «Личная гигиена».

Словесные: Беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок.

Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций произведений К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа «Чистота залог здоровья». Чтение рассказов К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание пословиц о чистоте и здоровье, загадывание загадок «Личная гигиена». Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Купаем куклу», «Дочки – матери». Дидактические игры: «Умывайся правильно», «Чистые ручки», «Предметы индивидуального пользования».

Материал: мультимедийное оборудование, персонаж Тимоша, сундучок, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка и т. д.). Для опыта – стакан с водой, мыльная стружка, трубочка для коктейля на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает магнитофон с музыкой песня о чистоте (Большая стирка) из мультфильма «Маша и медведь». На экране появляется Мойдодыр (слайд 1)

Здравствуйте дорогие ребята. Вы меня, наверное, узнали.

Я - великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Вы знаете, как я люблю чистоту и порядок

И поэтому прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой - кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, вот какой я, Мойдодыр!

В моей сказочной стране живёт мальчик Тимоша. И он не хочет ухаживать за собой. Я не знаю, как мне убедить этого мальчика соблюдать гигиену. Буду вам благодарен, если вы придумаете, как помочь ему.

Воспитатель: Да… Проблема. Как вы считаете, надо ли нам помогать Тимошке?

Дети: (Отрицательный ответ) Я бы не хотел ему помогать, ему нравиться ходить грязным, пусть таким и ходит.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя добрыми детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: А добрый человек может отказать другому человеку в помощи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем помочь мальчику Тимошке.

Дети: (Положительный ответ) Обязательно, надо ему помочь.

Воспитатель: Как вы сможете помочь мальчику?

Дети: Мы расскажем ему, как плохо быть грязнулей.

Что может случиться, если не следить за чистотой своего тела.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Для начала нам надо добраться до сказочной страны и найти мальчика Тимошку. Но в гости мы пойдём не с пустыми руками, а с подарком. Я предлагаю вам собрать сундучок «Личной гигиены». Думаю, Тимошке эти предметы понадобятся. Только я затрудняюсь, в выборе предметов.

Как вы думаете, в сундучок, какие предметы лучше положить.

Игровое упражнение «Собери сундучок личной гигиены».

(на столе лежат предметы – мыло, шампунь, мочалка, клей, полотенце, краски, пуговица, гель для душа, ложка).

Воспитатель: Ребята, выберите те предметы, которые помогают ухаживать за кожей. Почему вы выбрали именно этот предмет.

Дети: Я выбрала мыло, потому что им можно мыть руки.

Полотенцем можно вытереть тело или лицо после душа. И. т. д.

Воспитатель: Почему вы не выбрали другие предметы (клей, ложку и т. д. ?

Дети: Потому что они не являются предметами личной гигиены.

Воспитатель: Сундучок готов. Можно отправляться в путь. Как же нам добраться до сказочной страны.

Дети: Можно взмахнуть волшебной палочкой и оказаться в волшебной стране.

Воспитатель: Я тоже за то, чтобы сделать какое - то волшебство, но жаль, у нас нет волшебной палочки. Посмотрите, зато у нас есть волшебные колпачки (на столе лежат колпачки жёлтые, зелёные, красные, сини и т. д). Надевайте их скорее. (Дети надевают).

(После того как дети надели колпачки, произносим слова превращения).

Глазками моргнули (моргают глазками)

Рот в улыбке растянули (улыбнулись)

Брови вверх подняли (поднимают брови вверх)

На носик пальчиком нажали (на кончик носа нажимают пальчиком)

И тихонечко сказали: «В сказочной стране в тиши, живут куклы малыши».

Итак, мы с вами очутились в сказочной стране.

Ой, ребята посмотрите, а вот и тот самый мальчик Тимошка.

Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!

Тимошка: Я никогда не мою руки шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Воспитатель: Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться?

Дети: Микробы попадут на тело и в рот, можно заболеть.

Воспитатель: Наше тело покрыто кожей, а она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится всё больше и больше и кожа перестаёт быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Но не только за кожей тела нужен уход, а еще, зачем надо ухаживать?

Дети: За кожей рук.

За волосами.

За ногтями.

Тимошка: Но я не вижу на руках никаких микробов.

Воспитатель: Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом (слайд 2)

Тимошка: Что же делать?

Дети: Нужно умываться каждый день.

Воспитатель: А для этого нам понадобятся предметы личной гигиены.

Отгадайте загадки и узнаете что это за предметы.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) (3 слад)

Каждый день купается

Много, много раз.

Щиплется, кусается- не откроешь глаз. (Мыло) (4 слайд)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка) (5 слайд)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) (6 слайд)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка) (7 слайд)

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы?

Дети: Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: предметами личной гигиены.

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Кто знает, для чего нам мыло!

Дети: Мылом моют руки, стирают белье, моются.

Воспитатель: А для чего это нужно?

Дети: Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья.

Воспитатель: Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?

Дети: Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой.

Воспитатель: «Каждый раз перед едой нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным мой лицо и руки с мылом» (слайд 8)

Тимошка, ты знаешь, как правильно мыть руки?

Тимошка: Нет.

Воспитатели: А вы ребята, можете рассказать, как правильно мыть руки? И в какой последовательности?

Дети:

1. Закатай рукава.

2. Открой кран

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Смой пену.

5. Закрой кран

6. Отожми руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель: Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье. Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. И мы сейчас с вами сделаем зарядку!

Физкультминутка.

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их.

Повернулись через левое плечо, через правое еще.

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.

Игра «Что с чем дружит» (слад 9)

Руки - с мылом.

Волосы - с расчёской.

Нос- с носовым платком.

Зубы- с зубной щёткой.

Воспитатель: А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

Воспитатель: На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы. Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Посмотрите ребята, Тимошка взял мыло и моет руки.

Тимошка: Ой, смотрите, что это? (в руках у Тимошки мыльный пузырь).

Дети: Мыльный пузырь.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно сделать мыльные пузыри?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу и расскажу. Опыт «Мыльные Пузыри»

1. Возьмём стакан с водой, насыпаем в него стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде.

2. С помощью трубочки взболтаем воду с растворенным мылом до образования пены.

3. Теперь с помощью трубочки мы выдуваем мыльный пузырь. Любое мыло растворяется в воде, пениться, образуя много пузырьков.

Открытие новых знаний.

Воспитатель: Вы хотите научиться делать мыльные пузыри?

Дети: Да

Воспитатель: Что необходимо нам для этого?

Дети: Вода, мыло и трубочка.

Воспитатель: Куда надо насыпать мыльную стружку?

Дети: В стакан с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Дети: Возьмём трубочку и размешаем мыло.

Воспитатель: Значит, у вас получится сделать мыльные пузыри?

Дети: Да.

Введение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к столу и приступите к работе. У каждого из вас есть всё необходимое.

Дети приступают к работе. Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая внимание на последовательность.

Тимошка: Теперь я понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Обещаю, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Тимошка мы приготовили тебе подарок. Вот этот сундучок «Личной гигиены» они тебе пригодиться.

Тимошка: Спасибо большое. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, Мойдодыр стал веселее (слайд 10)

Дети: До свидания Мойдодыр и Тимошка!

Итог

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться обратно в свою группу. Для этого нам надо снять волшебные колпачки. Эти колпачки будут всегда находиться в нашей группе, и мы сможем ещё не раз с их помощью побывать в сказочной стране.

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами побывали?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Зачем мы с вами отправились в эту страну?

Дети: Чтобы научить Тимошку соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Вы смогли помочь Тимошке и как?

Дети: Мы помогли мальчику и рассказали, как важно для здоровья быть чистым и аккуратным.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали, как делают мыльные пузыри. Нам это очень понравилось.

Воспитатель: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями? теперь вы можете научить своих друзей делать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Гигиена нужна всем» Дети стоят по кругу, а воспитатель читает стихотворение Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект занятия «Личная гигиена» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия на тему: «Личная гигиена» воспитателя Коваль Ж. В. 2017 г. Цель: формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена» Конспект занятия в младшей группе «Личная гигиена». Задачи: • Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать.

Конспект занятия «Личная гигиена» Цели и задачи: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бадонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД