Марина Бадонина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе «Личная гигиена»
Разработала воспитатель
МБДОУ № 8
Бадонина Марина Ивановна
Цель: Продолжать формировать представление детей о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Личная гигиена“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные :
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Методы и приё мы:
Практические: Дидактическая игра «Что с чем дружит», игровое упражнение «Собери сундучок личной гигиены», физминутки, опыт «Мыльные пузыри».
Наглядные: Презентация «Личная гигиена».
Словесные: Беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок.
Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций произведений К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа «Чистота залог здоровья». Чтение рассказов К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание пословиц о чистоте и здоровье, загадывание загадок «Личная гигиена». Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Купаем куклу», «Дочки – матери». Дидактические игры: «Умывайся правильно», «Чистые ручки», «Предметы индивидуального пользования».
Материал: мультимедийное оборудование, персонаж Тимоша, сундучок, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка и т. д.). Для опыта – стакан с водой, мыльная стружка, трубочка для коктейля на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности.
1. Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает магнитофон с музыкой песня о чистоте (Большая стирка) из мультфильма «Маша и медведь». На экране появляется Мойдодыр (слайд 1)
Здравствуйте дорогие ребята. Вы меня, наверное, узнали.
Я - великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Вы знаете, как я люблю чистоту и порядок
И поэтому прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой - кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, вот какой я, Мойдодыр!
В моей сказочной стране живёт мальчик Тимоша. И он не хочет ухаживать за собой. Я не знаю, как мне убедить этого мальчика соблюдать гигиену. Буду вам благодарен, если вы придумаете, как помочь ему.
Воспитатель: Да… Проблема. Как вы считаете, надо ли нам помогать Тимошке?
Дети: (Отрицательный ответ) Я бы не хотел ему помогать, ему нравиться ходить грязным, пусть таким и ходит.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы считаете себя добрыми детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: А добрый человек может отказать другому человеку в помощи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте попробуем помочь мальчику Тимошке.
Дети: (Положительный ответ) Обязательно, надо ему помочь.
Воспитатель: Как вы сможете помочь мальчику?
Дети: Мы расскажем ему, как плохо быть грязнулей.
Что может случиться, если не следить за чистотой своего тела.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Для начала нам надо добраться до сказочной страны и найти мальчика Тимошку. Но в гости мы пойдём не с пустыми руками, а с подарком. Я предлагаю вам собрать сундучок «Личной гигиены». Думаю, Тимошке эти предметы понадобятся. Только я затрудняюсь, в выборе предметов.
Как вы думаете, в сундучок, какие предметы лучше положить.
Игровое упражнение «Собери сундучок личной гигиены».
(на столе лежат предметы – мыло, шампунь, мочалка, клей, полотенце, краски, пуговица, гель для душа, ложка).
Воспитатель: Ребята, выберите те предметы, которые помогают ухаживать за кожей. Почему вы выбрали именно этот предмет.
Дети: Я выбрала мыло, потому что им можно мыть руки.
Полотенцем можно вытереть тело или лицо после душа. И. т. д.
Воспитатель: Почему вы не выбрали другие предметы (клей, ложку и т. д. ?
Дети: Потому что они не являются предметами личной гигиены.
Воспитатель: Сундучок готов. Можно отправляться в путь. Как же нам добраться до сказочной страны.
Дети: Можно взмахнуть волшебной палочкой и оказаться в волшебной стране.
Воспитатель: Я тоже за то, чтобы сделать какое - то волшебство, но жаль, у нас нет волшебной палочки. Посмотрите, зато у нас есть волшебные колпачки (на столе лежат колпачки жёлтые, зелёные, красные, сини и т. д). Надевайте их скорее. (Дети надевают).
(После того как дети надели колпачки, произносим слова превращения).
Глазками моргнули (моргают глазками)
Рот в улыбке растянули (улыбнулись)
Брови вверх подняли (поднимают брови вверх)
На носик пальчиком нажали (на кончик носа нажимают пальчиком)
И тихонечко сказали: «В сказочной стране в тиши, живут куклы малыши».
Итак, мы с вами очутились в сказочной стране.
Ой, ребята посмотрите, а вот и тот самый мальчик Тимошка.
Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!
Тимошка: Я никогда не мою руки шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Воспитатель: Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться?
Дети: Микробы попадут на тело и в рот, можно заболеть.
Воспитатель: Наше тело покрыто кожей, а она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится всё больше и больше и кожа перестаёт быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Но не только за кожей тела нужен уход, а еще, зачем надо ухаживать?
Дети: За кожей рук.
За волосами.
За ногтями.
Тимошка: Но я не вижу на руках никаких микробов.
Воспитатель: Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом (слайд 2)
Тимошка: Что же делать?
Дети: Нужно умываться каждый день.
Воспитатель: А для этого нам понадобятся предметы личной гигиены.
Отгадайте загадки и узнаете что это за предметы.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (3 слад)
Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается- не откроешь глаз. (Мыло) (4 слайд)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка) (5 слайд)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок) (6 слайд)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (7 слайд)
Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы?
Дети: Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: предметами личной гигиены.
Затруднение в ситуации
Воспитатель: Кто знает, для чего нам мыло!
Дети: Мылом моют руки, стирают белье, моются.
Воспитатель: А для чего это нужно?
Дети: Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья.
Воспитатель: Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?
Дети: Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой.
Воспитатель: «Каждый раз перед едой нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным мой лицо и руки с мылом» (слайд 8)
Тимошка, ты знаешь, как правильно мыть руки?
Тимошка: Нет.
Воспитатели: А вы ребята, можете рассказать, как правильно мыть руки? И в какой последовательности?
Дети:
1. Закатай рукава.
2. Открой кран
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Смой пену.
5. Закрой кран
6. Отожми руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель: Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье. Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. И мы сейчас с вами сделаем зарядку!
Физкультминутка.
А теперь все по порядку дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их.
Повернулись через левое плечо, через правое еще.
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.
Игра «Что с чем дружит» (слад 9)
Руки - с мылом.
Волосы - с расчёской.
Нос- с носовым платком.
Зубы- с зубной щёткой.
Воспитатель: А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы? (ответы детей)
Воспитатель: На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы. Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Посмотрите ребята, Тимошка взял мыло и моет руки.
Тимошка: Ой, смотрите, что это? (в руках у Тимошки мыльный пузырь).
Дети: Мыльный пузырь.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно сделать мыльные пузыри?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу и расскажу. Опыт «Мыльные Пузыри»
1. Возьмём стакан с водой, насыпаем в него стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде.
2. С помощью трубочки взболтаем воду с растворенным мылом до образования пены.
3. Теперь с помощью трубочки мы выдуваем мыльный пузырь. Любое мыло растворяется в воде, пениться, образуя много пузырьков.
Открытие новых знаний.
Воспитатель: Вы хотите научиться делать мыльные пузыри?
Дети: Да
Воспитатель: Что необходимо нам для этого?
Дети: Вода, мыло и трубочка.
Воспитатель: Куда надо насыпать мыльную стружку?
Дети: В стакан с водой.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
Дети: Возьмём трубочку и размешаем мыло.
Воспитатель: Значит, у вас получится сделать мыльные пузыри?
Дети: Да.
Введение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к столу и приступите к работе. У каждого из вас есть всё необходимое.
Дети приступают к работе. Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая внимание на последовательность.
Тимошка: Теперь я понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Обещаю, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Тимошка мы приготовили тебе подарок. Вот этот сундучок «Личной гигиены» они тебе пригодиться.
Тимошка: Спасибо большое. До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, Мойдодыр стал веселее (слайд 10)
Дети: До свидания Мойдодыр и Тимошка!
Итог
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться обратно в свою группу. Для этого нам надо снять волшебные колпачки. Эти колпачки будут всегда находиться в нашей группе, и мы сможем ещё не раз с их помощью побывать в сказочной стране.
Воспитатель: Расскажите, где мы с вами побывали?
Дети: В сказочной стране.
Воспитатель: Зачем мы с вами отправились в эту страну?
Дети: Чтобы научить Тимошку соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Вы смогли помочь Тимошке и как?
Дети: Мы помогли мальчику и рассказали, как важно для здоровья быть чистым и аккуратным.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Мы узнали, как делают мыльные пузыри. Нам это очень понравилось.
Воспитатель: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями? теперь вы можете научить своих друзей делать мыльные пузыри.