Елена Куличенко
Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дикие животные и их жилища»
средняя группа
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о диких животных и их жилищах;
Расширить словарь за счет нового слова «логово»;
Активизировать употребление в речи предлогов «в», «из», «за», «под»;
Развивать внимательность, воображение, наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их жилища“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить узнавать зверей по описанию;
Воспитывать любовь к животным, желание помочь им, бережное отношение к природе.
Материалы: картинка «В лесу»; корзина с муляжами овощей, фруктов, орехов, накрытая салфеткой; карточки с изображением силуэтов животных на каждого ребенка; карточки с изображением жилищ этих животных; магнитная доска, ТСО
Ход занятия:
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В. вместе с детьми: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день
Нам здороваться не лень!»
Здравствуйте, гости!
В: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Встаньте в кружок, подравняйте ножки, выставьте ладошки. Я буду проходить вдоль вас и хлопать по ладошкам, проговаривая: «Мы знаем много названий диких животных». А вы будите хлопать по моим ладошкам, называя известное вам животное, например: «Я знаю дикое животное лису»
Игра «Я знаю.»
В: Молодцы! Много животных назвали. Давайте вспомним, почему их называют «дикими»? Дашенька, как ты думаешь, почему? (потому, что они живут в лесу) Хорошо, а как думает Ваня? (потому, что они сами добывают себе пищу) Умница! Алина, как думаешь ты? (потому, что они сами строят себе жилища) Отлично, все верно. А кто знает, какое время года скоро наступит?
Дети: Зима!
В: Да, ребята, скоро зима, в лесу зимой холодно и голодно. Я предлагаю поехать в лес в гости к диким животным. Но ведь с пустыми руками в гости не приходят, поэтому я приготовила целую корзину угощений. Путь до леса не близкий. На чем мы можем добраться до леса?
Дети: На машине, поезде, автобусе.
В: Давайте поедем на автобусе. Но прежде проверим, исправен ли он.
Игра на звукопроизношение
Вместе: Проверим колеса «тук-тук-тук» (стучим ногой об пол, нужно подкачать колеса (попеременно «нажимаем на педаль насоса», производя звук «с-с-с-», теперь дольем бензина «буль-буль», закручиваем бак «вжик-вжик». Настало время завести мотор, повернем ключ «чик-чик»-мотор заработал «д-д-д-», потом «ж-ж-ж» и, наконец в полную силу «р-р-р-», можно ехать, занимайте места!
(дети встают друг за другом, под музыку «Мы едем, едем, едем.» идем «змейкой» до «леса»)
В: «Ш-ш-ш.» Вот мы и приехали в лес. Как здесь красиво! Животных не так просто увидеть, потому, что они научились хорошо прятаться. Давайте попытаемся отыскать их. (рассматриваем картинку «В лесу»
В: Ой, я вижу птичку, она спряталась в ГНЕЗДЕ НА дереве. Матвей, ты кого увидел? («Я вижу лису, она спряталась В НОРЕ») Молодец, Оля, кого ты видишь? («Я вижу волка, он спрятался ЗА елкой») Верно, Оля. У волка ЗА елкой ЛОГОВО — так называется жилище волков — ЛОГОВО. Давайте вместе повторим (дети повторяют новое слово)
В. опрашивает остальных детей, кого они увидели.
В: Все справились с заданием, молодцы! Хотите еще поиграть? (Да)
Подходим к столу, где разложены карточки картинками вниз.
В: Возьмите себе по одной карточке и садитесь на стульчики. (В. берет себе карточку) Виолетта, ты узнала, кто изображен на твоей карточке? («У меня лиса»)
В. опрашивает всех детей.
В: Кто изображен на ваших карточках? («Животные») Правильно, а у меня есть карточки, на которых изображены жилища животных (раскладываю их на доску) Нужно каждому животному найти свое жилище. Посмотрите, как я это делаю (показываю свою карточку с животным) У меня еж. Он живет под деревом (прикладываю карточку с ежем рядом с его жилищем) Соня, кто у тебя? («У меня белка. Она живет в дупле» (прикладывает карточку с белкой рядом с дуплом) (Продолжаем с остальными детьми) Молодцы, все справились с заданием! Теперь можно в игру поиграть.
Малоподвижная игра «Имитация»
Выходите на середину «полянки», делайте круг. Давайте представим, что мы с вами не девочки и мальчики, а животные. Я буду вам описывать какого-нибудь животное, а вы должны его отгадать и изобразить, готовы? («Да!») Начнем. Слушайте внимательно, не перебивайте: он большой, лохматый, неуклюжий, всю зиму спит в берлоге. кто это? («Медведь!»)
Под музыку Т. Ломова «Зайчик», «Лиса», «Медведь», «Волк» дети имитируют того или иного животного.
В: Понравилась вам игра? («Понравилась!») Но нам скоро нужно возвращаться в детский сад, а угощенье-то не оставили, заигрались! Садитесь на «пенечки» (подушки, будем доставать из корзинки угощенье, не подглядывая, и на ощупь определить, что у вас в руке.
Игра «Волшебный мешочек»
В: Саша, начинай! («Я думаю, что это морковка») Ну вынимай, проверим. (вынимает морковь) Молодец, угадал, кого ты угостишь морковкой? («Зайку») Да, зайка очень любит морковку, клади ее на пенек (далее со всеми детьми)
В: Ребята, дикие животные опасаются людей, и стараются не попадаться им на глаза. Мы свои угощенья оставим на пеньке, а вы садитесь в автобус, отправляемся обратно в детский сад. Поехали! Вот и закончилось наше путешествие, устали? («Нет!») Где мы с вами были? Что делали? Что запомнили? Что понравилось? (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
В: Кто это к нам стучит? Сейчас посмотрю. (В. Выходит, возвращается с корзинкой) Ребята, здесь печенье-орешки и записка, сейчас прочитаю: «Дорогие ребята, спасибо вам за гостинцы, мы тоже передаем вам угощенья, приезжайте еще в гости. Дикие животные» Вот как приятно, правда? Пойдемте угощаться.