Батяева Анастасия Владимировна
Конспект занятия по развитию логического мышления с использованием игр В. В. Воскобовича «Геоконт» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементов логического мышления, творческого воображения у старших дошкольников посредством использования игр В. В. Воскобовича.
Задачи: - открыть детям путь в мир геометрии, учить детей играть с геоконтом-резиновым конструктором;
- способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, треугольник, многоугольник);
- стимулировать математическое развитие, развитие речи, интеллекта.
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления с использованием игр В, В, Воскобовича „Геоконт“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа: чтение сказки про фиолетовый лес. Развивающие игры «Геоконт» В. В. Воскобовича.
Материал: большой демонстрационный геоконт, малые геоконты (по числу детей, подушки, мальчик Гео, ворон Метр, паук Юк.
1. Сказка про фиолетовый лес.
2. Игра «Геоконт» В. Воскобовича.
Содержание
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на подушки и послушайте сказку о мальчике Гео:
«Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать.
Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка.
- Гео стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. А тайна эта - в ее чудесном освещении. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны. Но вряд ли это у него получилось бы, если бы не помощь ворона Метра».
Воспитатель: А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну?
Дети: да.
Воспитатель: Перед вами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое лучи?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие лучи бывают?
Дети: солнечные.
Воспитатель: правильно. Но ещё есть и не солнечные.
Воспитатель: Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, никому неизвестно. Луч-владыка светит в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Запомнили ли вы эти цвета? Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».
Воспитатель: Давайте вместе повторим это заклинание все вместе (дети повторяют заклинание все вместе)
Воспитатель: Когда мальчик Гео произнес слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую.
Воспитатель: «Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр.
С каким Геоконтом? - спросил мальчк Гео. То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а «конт» - значит контакт. Ты сумел войти в контакт с Лучом-владыкой, правильно произнес заклинание и в награду получил Геоконт».
Воспитатель: Если бы я на чудесной поляне вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Виктория конт»
Воспитатель: А что получили бы в награду Глеб, Вероника, Карен?
Дети: Глебконт, Вероникаконт, Каренконт.
Воспитатель: Дети, вы правильно произнесли заклинание, и в награду каждый из вас от Луча-владыки получил по геоконту. Садитесь за столы, полюбуйтесь на свой подарок (дети садятся за столы и рассматривают геоконт)
Воспитатель: Ребята, а что за жуки такие на ваших геоконтах? Есть одинаковые, есть разные.
Дети: цифра и буква.
Воспитатель: А зачем они нужны?
Дети: каждый луч имеет свое имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет свое имя: луч К, а на нем гвоздик К.
Воспитатель: А теперь назовите имена лучей и гвоздиков на Геоконте.
Дети: Луч С, гвоздик С; луч К, гвоздик К; луч С, гвоздик С.
Воспитатель: Дети, в сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это - отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы – моими паучатами.
Воспитатель: Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его (дети выкладывают отрезок как у воспитателя и называют его)
Воспитатель: Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя (дети натягивают между двумя гвоздиками отрезок и называют его имя)
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Физминутка: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идем вправо,
А теперь пойдем налево (идем влево,
В центре круга соберемся (идем в круг,
И на место все вернемся (возвращаемся назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
И опять играть пойдем (хлопаем).
Воспитатель: Ребята, а вы уже знакомы с геометрическими фигурами? А какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Предлагаю детям отгадать загадку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Получился…
Дети: треугольник.
Воспитатель: Строю на Геоконте треугольник, спрашиваю, какая у меня фигура получилась?
Дети: треугольник
Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее.
Дети: три вершины, три угла, три стороны (отрезка).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Предлагаю отгадать детям еще одну загадку.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…
Дети: квадрат.
Воспитатель: Строю на Геоконте квадрат и предлагаю детям построить на своих Геоконтах такие же.
Воспитатель: Загадываю детям еще одну загадку.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Зацепите паутинку еще за какой-нибудь гвоздик. Сколько у этой фигуры углов?
Дети: четыре
Воспитатель: Как она называется?
Дети: четырехугольник.
Воспитатель: предлагаю детям ответить на вопрос, чем квадрат отличается от прямоугольника.
Дети: у квадрата все стороны равны.
Воспитатель: Натяните теперь паутинку на пять гвоздиков. Сколько углов?
Дети: пять
Воспитатель: как называется фигура?
Дети: пятиугольник
Воспитатель: А если натянуть на семь гвоздиков, сколько углов будет у фигуры?
Дети: семь
Воспитатель: как она называется?
Дети: многоугольник
Воспитатель: А если на сто гвоздиков – сколько углов будет у фигуры, и как она будет называться?
Дети: Сто углов, многоугольник
Воспитатель: Молодцы, дети! Фигуры, которые вы строили, называются многоугольники.
Воспитатель: А теперь постройте на своих Геоконтах любые многоугольники (дети строят многоугольники на своих Геоконтах)
Воспитатель: Построили? Подойдите к гостям и расскажите о своих фигурах: сколько в ней углов, как называется фигура?
Воспитатель: А теперь пусть гости построят вам многоугольники, а вы посчитаете в них углы. Будьте внимательны!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам присесть на свои места.
Воспитатель: Наука, которая знакомит нас с разными отрезками, фигурами, называется «Геометрия». Это очень интересная, нужная, немного опасная, но все-таки веселая наука. Осваивать ее нам помогает наш замечательный помощник – Геоконт.
Воспитатель: предлагаю детям поиграть в «Волшебный мешочек», в котором для детей находятся сюрпризы от мальчика Гео. Надо с закрытыми глазами, наощупь достать из мешочка шоколадку и назвать геометрическую фигуру, на которую она похожа.
Воспитатель: благодарю детей за активное участие в занятии.