Ирина Мякушко
Дидактическая игра «Парочки простые и сложные» по развитию логического мышления у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Парочки простые и сложные»
Не каждый ребенок в младшем возрасте может соотносить одну карточку с другой, или находить предметы, изображенные на карточке среди множества предметов.
Я предлагаю Вашему вниманию описание игры «Парочки простые и сложные», мастер-класс которой я выкладывала ранее.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логические дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
«Парочки простые и сложные»
Цель: Развитие логического мышления, развитие внимания, памяти, и зрительного восприятия; учить находить предмет по сходству;
Задачи:
Образовательные: Активация и развитие словаря; формирование связной речи.
Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного внимания, памяти, слухового внимания; развитие мышления.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, усидчивость, интерес к играм.
Материал:
1. Две коробочки с предметами одежды (варежки и носочки по 12 пар).
2. Два набора карточек с изображением предметов одежды.
3. Поле на две ячейки, для расположения карточки и предметов.
4. Поле на четыре ячейки, для расположения карточек и предметов одежды.
Правила: Игра проводится с одним ребенком, другие дети могут наблюдать. Затем берется следующий ребенок.
Ход игры:
«Простые парочки»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697468828.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Я предлагаю Вашему вниманию описание игры Парочки простые и сложные мастер класс которой я выкладывала ранее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697468875.jpg)
Воспитатель предлагает ребенку поле на две ячейки. В оду из ячеек выкладывает карточку с изображением, а перед ребенком выкладывает предметы, из которых нужно выбрать и положить в соседнюю ячейку предмет, изображенный на картинке (т. к. в моей группе дети 2-3 лет, я предлагала три контрастных предмета но цвету).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697468997.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697469016.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Логические дидактические игры Логическое мышление Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697469059.jpg)
Ребенку предлагается назвать что изображено на картинке, если ребенок затрудняется или не может сам сказать, то воспитатель помогает. Можно менять карточки и набор предметов по завершении.
«Сложные парочки»
В сложных парочках будем совмещать не только предмет с картинкой, но и картинки и предметы между собой, т. е подбирать комплект.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697469098.jpg)
Воспитатель предлагает ребенку поле на четыре ячейки. В две левые ячейки кладутся карточки с изображениями, а в две правые кладутся предметы, выбранные согласно изображению на карточках.
Перед ребенком кладется поле на четыре ячейки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы для педагогов Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697469171.jpg)
Слава кладутся карточки с изображением варежек (верхнее левое поле)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697469232.jpg)
и носочков (нижнее левое поле).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проекты Дидактическая игра Парочки простые и сложные Цель Развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697469272.jpg)
С правой стороны кладется по три пары варежек (правое верхнее поле) и по три пары носочков (правое нижнее поле).
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Развивающие Развитие общей и мелкой моторики развитие зрительного внимания памяти слухового внимания развитие мышления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697469312.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Воспитательные Воспитывать наблюдательность усидчивость интерес к играм](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1629032-1697469363.jpg)
Для начала пары подбираются контрастных цветов. Затем ребенок выбирает предметы и выкладывает их.
В дальнейшем, для усложнения можно выбирать близкие цвета предметов или добавлять предметы для выбора.