Ирина Мякушко
Дидактическая игра «Парочки простые и сложные» по развитию логического мышления у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Парочки простые и сложные»
Не каждый ребенок в младшем возрасте может соотносить одну карточку с другой, или находить предметы, изображенные на карточке среди множества предметов.
Я предлагаю Вашему вниманию описание игры «Парочки простые и сложные», мастер-класс которой я выкладывала ранее.
Дидактическая игра
«Парочки простые и сложные»
Публикация «Дидактическая игра „Парочки простые и сложные“ по развитию логического мышления у младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Цель: Развитие логического мышления, развитие внимания, памяти, и зрительного восприятия; учить находить предмет по сходству;
Задачи:
Образовательные: Активация и развитие словаря; формирование связной речи.
Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного внимания, памяти, слухового внимания; развитие мышления.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, усидчивость, интерес к играм.
Материал:
1. Две коробочки с предметами одежды (варежки и носочки по 12 пар).
2. Два набора карточек с изображением предметов одежды.
3. Поле на две ячейки, для расположения карточки и предметов.
4. Поле на четыре ячейки, для расположения карточек и предметов одежды.
Правила: Игра проводится с одним ребенком, другие дети могут наблюдать. Затем берется следующий ребенок.
Ход игры:
«Простые парочки»
Воспитатель предлагает ребенку поле на две ячейки. В оду из ячеек выкладывает карточку с изображением, а перед ребенком выкладывает предметы, из которых нужно выбрать и положить в соседнюю ячейку предмет, изображенный на картинке (т. к. в моей группе дети 2-3 лет, я предлагала три контрастных предмета но цвету).
Ребенку предлагается назвать что изображено на картинке, если ребенок затрудняется или не может сам сказать, то воспитатель помогает. Можно менять карточки и набор предметов по завершении.
«Сложные парочки»
В сложных парочках будем совмещать не только предмет с картинкой, но и картинки и предметы между собой, т. е подбирать комплект.
Воспитатель предлагает ребенку поле на четыре ячейки. В две левые ячейки кладутся карточки с изображениями, а в две правые кладутся предметы, выбранные согласно изображению на карточках.
Перед ребенком кладется поле на четыре ячейки.
Слава кладутся карточки с изображением варежек (верхнее левое поле)
и носочков (нижнее левое поле).
С правой стороны кладется по три пары варежек (правое верхнее поле) и по три пары носочков (правое нижнее поле).
Для начала пары подбираются контрастных цветов. Затем ребенок выбирает предметы и выкладывает их.
В дальнейшем, для усложнения можно выбирать близкие цвета предметов или добавлять предметы для выбора.