Людмила Яруллина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Инопланетянин
Задачи:
1. Прививать желание помогать тем, кто оказался в беде;
2. Закрепить обратный счёт, умение соединять линией точки по цифрам, геометрические фигуры, умение соотносить количество с нужной цифрой;
3. Упражнять в ориентировке на листке, в умении самостоятельно записывать решение;
4. Познакомить подробнее с понятиями: инопланетянин, космическое путешествие, скафандр.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись звука ракеты, картинки Земли, Космоса, карточки с заданиями, макет часов, игрушка робот, картинка с роботами, «геометрического» дерева, простые карандаши
Ход занятия.
Ребята, посмотрите я сейчас шла по коридору и увидела на окне это существо. Как вы думаете кто это?
А кто такие инопланетяне?
Я сначала испугалась, а потом увидела записку : «Я прилетел к вам с миром с далёкой планеты. Мой межпланетный корабль сломался!Помогите пожалуйста мне вернуться домой!»
-Ребята как вы думаете мы сможем помочь инопланетянину вернуться домой?
-А как вы думаете как нам это сделать?
-А как называют тех кто летает в космос?
-Вы хотите побыть космонавтами?
Ну что ж отправляемся в наше космическое путешествие! На чем же нам полететь? Посмотрите перед вами лежат листочки. Переверните их. Соедините простым карандашом все точки от 1 до 13и тогда мы узнаем на чем отправимся в полет. Догадались на чем? Да на ракете. А что одевают на себя космонавты, тправляясь в полёт? Отправляемся в путь! Давайте представим себя космонавтами. (аудиозапись). Психогимнастика под космическую музыку (предложить детям изобразить, как они наденут скафандры). Включается космическая музыка. Начинаем обратный отсчё т:10,9,8,7…
«Мы покидаем пределы атмосферы! Начались перегрузки! (дети изображают состояние в условиях перегрузки у космонавтов) А теперь мы вышли в открытый космос и погрузились в состояние невесомости!» (дети изображают состояние невесомости). Вот мы и в открытом космосе. Присаживайтесь ребята за стол.
Посмотрите мимо нас пролетают звёзды и кометы. На ваших местах карточки с двумя полосками. Работаем на первой верхней полоске от начала карточки. Там мы выкладываем все звёздочки. Какой цифрой мы можем их обозначить? (5 Напишите рядом в конце полоски нужную цифру). На нижней полоске расположите кометы. Сколько их(4). Какой цифрой можно их обозначить? А на третьей полоске я хочу чтобы мы записали сколько всего космических тел на вашей карточке. (5+4=9) Как вы это узнали?
Вот мы прилетели на планету. Давайте оглядимся есть ли здесь инопланетяне? Вроде не видать. Но зато здесь есть для нас задание. Хотите выполнить его?
-Что вы видите на дереве? Из чего оно состоит? (из геометрических фигур) Назовите все геометрические фигуры, из которых оно состоит.
-Какие геометрические фигуры вы ещё знаете? Давайте сделаем своё такое же дерево. Каждый из вас берёт геометрическую фигуру, называет ее и прикрепляет к дереву.
Садимся в ракету (включить звук ракеты) и полетим дальше. И пока мы летим, чтобы не скучать давайте потанцуем танец инопланетян и звёздочек (разминка). Мальчики будут инопланетяне и когда услышат четкую строгую мелодию начнут двигаться как роботы, а когда заиграет мелодичная лёгкая мелодия, мальчики замирают, а девочки начнут танцевать и кружиться, и так по очереди.
Вот мы прилетели на вторую планету. Что мы видим здесь? Инопланетян нет, но есть задание. Будем его выполнять? (Часы) На этой планете мы должны правильно определить время. Присаживайтесь за стол. Обведите красным цветом те часы которые показывают 9.00, синим 7.00, зелёным 5.30. Сколько время показывают оставшиеся часы?
Задание: Выставить на муляже часов определенное время.
Молодцы! Но роботов на этой планете нет, а значит мы продолжаем наше путешествие. (звучит звук ракеты)
И чтобы не скучать выполним такое задание:
Сколько звёзд на небосклоне,
Столько выполним поклонов.
(показ картинки)
Какая цифра будет в круге,
Столько раз поднимем руки,
Всем подпрыгнуть столько раз,
Сколько услышите хлопков!
(садимся на стулья)
И вот мы подлетаем к третьей планете. Посмотрите нас встречают инопланетяне! Наверное это планета нашего инопланетянина! Мы нашли ее! И доставили робота домой! Ребята, вы рады что у нас это получилось?
Но другие роботы не хотят нас отпускать домой, пока мы не поможем. Когда наша ракета садилась, то очень напугала птенцов с этой планеты, и они выпали из гнезда. Нам нужно каждую птичку посадить в своё гнёздышко. Обратите внимание, что на каждой птичке разное количество точек, а на гнёздышке есть цифра, подберите нужную цифру к каждой птичке? Вам понятно задание?
Ну вот теперь можно возвращаться в обратный путь. Садитесь в ракету (включается звук ракеты), начинаем обратный отсчет. Пока летим домой я предлагаю вам решить задачки. Слушайте внимательно! У домика утром
1. Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
2. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
4. В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
5. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке(2)
(3-1=2)
5. Сколько рогов у двух коров? (4)
Итог:
Ну вот мы и приземлились на землю (включить на телевизоре картинку Земли).
-Ребята интересное у нас получилось путешествие?
-А зачем мы летали в космос?
-Что там видели?
-Какие задания выполняли? Вызвали ли они у вас затруднение?
-А на какую планету вы бы хотели полететь в следующий раз?