виктория серебрякова
Занятие ФКЦМ «Именины у Земли» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ФКЦМ в разновозрастной группе «Именины у Земли»
Подготовила: воспитатель Серебрякова В. В.
Цель: сформировать у детей общее представление о планете Земля.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с праздником – «Именины у Земли»
2. Расширить словарь за счет разучивания стихотворений о планете, просмотра презентаций о природных явлениях, растениях и животных.
Развивающие:
1. Развивать: память, мышление, творческие способности;
2. Развивать непосредственное эмоциональное восприятие.
Публикация «Занятие ФКЦМ „Именины у Земли“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитание экологической культуры.
Ход:
Воспитатель: «Здравствуйте, реки, леса и поля, горы, равнины, - планета Земля!»
Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планета особенная: на ней есть все для жизни: солнечный свет, воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета?- это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями. Давайте посмотрим на экран.
Ты только посмотри вокруг: тут речка.
Здесь зеленый луг:
Пустыня есть, где нет воды:
Здесь вечный холод на пути.
Воспитатель: А еще на нашей планете есть много насекомых, птиц, рыб, зверей, которые обитают как в жаркой пустыне, где нет воды, так и в очень холодных краях, где только снег и лед. Давайте вспомним все вместе их обитателей
(загадки про животных).
1: Мышка
Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)
2: Заяц
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
3: Ежи
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)
4: Жираф
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)
5: Слон
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
(Слон)
6: Лиса
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
7: Утки
Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.
(Утки)
8: Собака
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)
Теперь, ребята, вы знаете, как разнообразна жизнь на нашей планете. А как вы думаете, нужно ли ее беречь? Какую помощь мы можем оказать нашей планете?
Ответы детей: «Не мусорить, не разжигать костров (может загореться лес, пострадать птицы, звери, не ломать деревья, не обижать животных, птиц, насекомых. Нужно бережно относиться к природе»
Воспитатель: «Молодцы, ребята!» А теперь давайте все вместе вспомним стихотворение Н. Мигуновой «Наша Земля» :
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля -
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря -
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Мигунова Н.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте сделаем разминку:
«К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись, раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе – раз, это брасс, другой рукой – кроль».
А в завершении нашего занятия, давайте, ребята, нарисуем самые красивые места нашей планеты Земля и сделаем выставку рисунков.