Карева Анна
Открытое занятие в разновозрастной группе «Зажги звезду Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Радуга».
Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга».
«Зажги звезду Добра»
“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.
М. Пришвин.
Цель:
1. Формировать нравственные понятия добра и зла.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Побуждение к нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
1. Формировать потребность совершать добрые дела.
2. Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать добрые дела.
Публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе „Зажги звезду Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Учить групповой форме работы.
4. Способствовать формированию нравственных качеств личности воспитанников.
Оборудование:
Компьютер, доска, листочки разноцветные, парты, расставленные в форме звезды, стенд «Зажги звезду добра», аудиозаписи песен «О доброте», «Дорога добра, Просмотр видеозаписи «Песок».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Добрый день дети! А теперь поздоровайтесь с гостями!. Сегодня мы начнем с того, что будем разговаривать о добре и зле.
Посмотрите на наши звездочки, какие они тусклые и не яркие, а в конце нашего занятия, они засияют яркими красками.
2. Посмотрите сколько слов можно образовать от слова добро, многие слова для вас новые. Я хотела бы, на некоторые слова услышать определения, или как вы их понимаете своими словами:
Доброта- что это?
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Добро- Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.
Добряк- добрый человек
Вопросы к обсуждению:
1. А в чем проявляется доброта?
Ответ: в помощи, заботе, к любви к ближнему, в поступках, отзывчивости.
2. Вам какие люди больше нравятся: добрые или злые?
Ответ: Злые люди- это плохое, беда, несчастье, дурное что либо, злость.
3. Какие ассоциации у вас вызывает слово «зло»?
Ответ: (плохое поведение во время урока, злые слова, ссора.
3. Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо». И тогда вам воздастся все по заслугам.
А теперь я предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Звездная страна».
Чтение сказки “Звездная страна”.
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные : голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что мол в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. “А что же нужно для этого сделать?” - поинтересовались звездочки. “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены”, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи. ха-ха-ха.
Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.
- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха.
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.
- Ой, не могу. Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.
От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. “Что же делать?” - думала Люська. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.
Вопрос: От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?
Ответ: (Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)
Вопрос: Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорит само за себя? Ответ: (Тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).
Вопрос: Кто первый опомнился?
Ответ: (Люська).
Вопрос: Как бы вы стали действовать?
Ответ: Стали бы находить хорошие слова. - Всех хвалить. - Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи. - Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.
Вопрос: А вам интересно, что предприняла Люська? (тогда дочитываем сказку).
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.
- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
- Ура! Получилось. Добрые слова помогают - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?
Вопрос: Чему учит сказка? Пригодится ли она вам в жизни?
Сказка учит, что
• нельзя безоглядно доверять всем подряд;
• помнить, что в мире есть добро и зло,
• что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела;
• бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться что-то менять,
• учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…
4. Теперь хочу вам предложить групповое задание, нужно разделиться на равное количество и попытаться сделать поляну добра. Перед вами фигурки разных предметов.
Воспитатель: А теперь когда картины появились прошу вас зажечь на ними наши звезды!.
Воспитатель: Я бы хотела, чтобы и у нас сегодня здесь зажглись тоже яркие звезды! (Нужно приклеить яркие звезды).
Посмотрите, какие они стали красивые, яркие, волшебные. И каждая наполнена УВАЖЕНИЕМ, ЛЮБОВЬЮ, ТЕПЛОТОЙ, СЧАСТЬЕМ, РАДОСТЬЮ. А вместе все это добро и доброта. И пусть они всегда будут с Вами. Я хочу, чтобы вы в нашей группе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас оставались надолго.
5. В заключении, мне хочется пожелать Вам доброты, словами из стихотворения:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра,
Пусть для вас источником добра
Не станет то, что для другого зло.
А теперь возьмемся за руки и спаем песню «Дорогою добра». И мысленно пожелайте своему соседу справа или слева что- то хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца.
Большое спасибо за активную работу на занятии!
- Дети перед вами дерево, оно без листочков, прошу вас:
-Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листик.
-Просмотр видеозаписи «Песок».
Список литературы
1. Арсенина Е. Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе» М. : “Глобус”, 2001.
2. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. : Просвещение, 2009.
3. Дюкина О. В. Дневник классного руководителя начальной школы. 2009.
4. Научно-методический сборник «Растить гражданина» 2010.
5. Научно-методический сборник «Учитель, воспитай человека» 2009.
6. Ненасилие. Программа по формированию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста, – Череповец, 1999.
7. Нечаев М. П. Диагностика воспитанности школьников. Учебно-методическое пособие. М. : ЦГЛ, 2006.
8. Павлова М. А. Моделирование воспитательной системы. Волгоград, 2009.
9. Перекатьева О. В. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин. - Ростов н/ Д: «Феникс», 2002.
10. Погодина А. А. Программа по формированию толерантности у подростков в рамках классного коллектива.
11. Программа модернизации российского образования на период до 2010 года.
12. Прутченков А. С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий, М: Новая школа, 1993.
13. Сапегина В. А. Классные часы в начальной школе. - Ростов н/Д6 Феникс, 2010.
14. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Педагогика и психология в образовательном процессе Под ред. В. А. Сластенина, М: Академия, 2000.
15. Степанов Е. Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М. : 2004.
16. Титова Е. В. «Если знать, как действовать» М., 1993.
17. Троицкая Н. Б. Сценарии школьных праздников: метод. Пособие. М. : Дрофа, 2003.
18. Щурков ан. Е. Профессиональное мастерство классного руководителя/ н. Е. Щуркова. М. : Айрис-пресс, 2007.
19. Яровая Л. Н. «Внеклассные мероприятия» М. : “Вако”, 2005.
Самоанализ занятия
«Зажги звезду добра»
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…
В. А. Сухомлинский.
Цель:
1. Формировать нравственные понятия добра и зла.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Побуждение к нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
1. Формировать потребность совершать добрые дела.
2. Учить различать добро и зло, показать необходимость совершать добрые дела.
3. Учить групповой форме работы.
4. Способствовать формированию нравственных качеств личности воспитанников.
Данное занятие проводилось в разновозрастной группе «Радуга». Человек начинается с детства. Именно с детства происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, сказались ли семена добра всхожими, или сорняками зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества.
Методы:
1. (Словесно- наглядный- рассказ, объяснение, показ видио-ролика).
2. (Практический- составление (аппликации) поляна добра).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
При подготовке к занятию ребята были очень активны, с удовольствием учили песню, помогали рисовать.
Все этапы занятия логически связаны между собой, занятие имеет логическую завершенность.
Помещение, где проходило занятие (игровая комната) было чистым и проветренным, единственный минус, не получилось поставить парты в форме звезды, т. к. мало места. Внешний вид соответствовал цели проведения занятия.
Проведенное занятие выбрано в форме рассказа с элементами беседы. Дети отвечали на все вопросы, высказывали свои мнения.
Использование музыкального сопровождения, ИКТ, наглядностей, помогли мне сделать занятие более запоминающимся, увлекательным и красочным, что немаловажно для детей этого возраста.
Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с детьми, общение было свободным и непринужденным. На занятии мы с ребятами раскрыли тему добра, я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к взрослым и сверстникам.
Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова зажгут в сердцах детей огонь доброты и сердечности.