Получи документы

Конспект занятия «Врачи — наши друзья»

Денисова Елена Николаевна
Конспект занятия «Врачи — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Лесовичок»

Познавательное занятие в подготовительной группе

«Врачи - наши друзья»

Денисова Е. Н.

Задачи: расширить знания о профессии врача и назначении отдельных медицинских инструментов; формировать представление о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни; воспитывать уважение к профессии врача; активизировать словарь названиями врачебных специальностей.

Предварительная работа:

Темочки:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Любой труд украшает человека. Недаром в пословице говорится:»Всякое дело человеком ставится и человеком славится» А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы (ответы детей). Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?

Дети загадывают загадки:

***Тревожный номер «01»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (пожарные)

***Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

***У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

***Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

***Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строители)

Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит –

Он изменит внешний вид. (парикмахер).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

***Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет …. (врач).

Мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

Входит ребенок в халате врача с аптечкой – доктор Витаминкин.

Витаминкин: Здравствуйте! Я – доктор Витаминкин из города Неболейкино.

Воспитатель: Доктор Витаминкин, а что у вас в аптечке?

Витаминкин: В моей аптечке находятся медицинские инструменты. А вы знаете, для чего они нужны?

Витаминкин достает поочередно инструменты, дети называют их и объясняют, как их применять.

Градусник – для измерения температуры тела.

Фонендоскоп – проверять состояние сердца и легких.

Шприц – делать уколы.

Шпатель – для осмотра горла.

Пипетка – для закапывания лекарства в глаза, нос.

Воспитатель: Организм человека очень сложно устроен, поэтому отдельные органы лечат врачи – специалисты.

Лечит горло, нос и уши (отоларинголог).

Лечит глаза (окулист).

Лечит зубы (стоматолог).

Проводит операции (хирург).

Лечит сердце (кардиолог).

Лечит разные заболевания (терапевт)

Делает уколы, дает лекарства (медсестра)

Следит за чистотой и порядком (санитарка).

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что дороже денег? Правильно, Здоровье – главное богатство человека, его нужно беречь. Почему мы считаем врачей нашими друзьями?

Дети: Потому что они лечат болезни, заботятся о здоровье человека.

Воспитатель: Врачи предупреждают и лечат болезни. Но каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Игра: «Да и нет» Воспитатель называет действия, которые помогают или не помогают укреплять здоровье. Дети отвечают «да» или «нет».

Каждый день нужно делать зарядку. (да).

Нужно ложиться вовремя спать (да).

Надо есть много сладостей (нет).

Можно не мыть руки перед едой (нет).

Нужно заниматься спортом (да).

Можно целый день смотреть телевизор и сидеть за компьютером (нет).

Можно не чистить зубы (нет).

Нужно правильно питаться (да).

Нужно закаляться (да).

Можно есть снег и грызть сосульки (нет).

Следить за своим здоровьем не нужно (нет).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как правильно заботиться о своем здоровье.

Витаминкин, скажи ребятам, что нужно сделать, если человеку стало плохо, или случился несчастный случай.

Витаминкин: Надо вызвать «Скорую помощь» А вы знаете номер «скорой помощи»? (дети отвечают).

Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача :

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее?

• Что находится в чемоданчике?

• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

• Как врач должен относиться к людям?

• Чем же занимается врач на работе?

Обобщение:

Кто на пожары приезжает,

Огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней,

И знает что кому полезней?

Кто вам продаст творог, сосиски,

И рыбку для любимой киски?

На страже кто стоит закона,

Гроза преступности района?

Кто выстроил высотный дом,

Где мы семьёю всей живём?

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Воспитатель: Спасибо тебе Витаминкин. Теперь мы много знаем о профессии врача и как нужно заботиться о своем здоровье.

Витаминкин угощает детей витаминами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект внеурочного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями в 5 классе «Природные врачи» КГБОУ «Минусинская школа-интернат» [h4]Конспект внеурочного занятия Класс 5Б Тема: «Природные врачи» [/h4] Воспитатель: Юлина.

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Цель: уточнить представления детей о домашних животных. Задачи: Формировать у детей представления о том,.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья» Конспект познавательного занятия (экспериментирование в биологии) «Растения – наши друзья» Старший дошкольный возраст. Цель. Развивать.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Конспект занятия «Животные — наши друзья» Цель: Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о морских жителях (дельфин, выработку умений создавать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Врачи — наши друзья»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 21:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Врачи — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Елена Николаевна (УИ 1726100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД