МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию с молоком «Домашние животные»

Елена Перцева
Занятие по экспериментированию с молоком «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные». Экспериментирование с молоком.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности: познавательная, исследовательская.

Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Занятие по экспериментированию с молоком „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.

Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважение к товарищам, желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Словарная работа: Активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме знания.

Предварительная работа: беседа, чтение сказок о домашних животных.

Методы и приемы:

1. Игровой: Появление воздушного шара с письмом

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: картинки домашних животных, теневой театр, конверт с письмом, мольберт, молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло.

Ход НОД:

I. Водная часть

1. Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Здравствуйте, гости!

II. Основная часть

Звук ветра. Послушайте, ребята, что это.

Дети: Ветер.

Ветер, ветер, ветерок,

К нам летит на огонёк

Ребята, какой ветерок? (сильный, могучий, озорной, холодный) Что делает ветер? (дует, летает)

И сегодня ветерок хочет с нами поиграть.

Самомассаж лицевых мышц.

Ветерок проснулся, поглаживание лба от середины

Лобика коснулся. к вискам 7-8 раз

Лобик ветер обдувал

И поглаживал, поглаживал – 2р.

Ветерок проснулся, поглаживание щек от крыльев

К щечкам прикоснулся, носа к вискам 7-8 раз

Щечки ветер обдувал

И поглаживал, поглаживал – 2 р.

И за губки не забыл, поглаживание подбородка 4- 5 р

Тоже их погладил.

- А ветерок послушный, озорной нам что –то принес. Шарик не простой, что здесь? Письмо.

-В письме задания для нас.

«Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите,

И нас срочно помирите!»

-Давайте подумаем, кто нам это письмо написал, а для этого

-1) Посмотрите в волшебное окно, кого вы там увидите?

( теневой театр - угадывают по силуэту: домашние животные)

- Как назвать одним словом всех, кого мы увидели? (животные)

- А вы знаете, где живут эти животные? (рядом с человеком)

Значит это домашние животные.

-Ребята посмотрите на нашей ферме, нет животных, остались только их домики.

-Как вы думаете, почему животные ушли (за ними плохо ухаживали, оставили без присмотра)

-Давайте поможем найти животных, отгадав загадки.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

Спереди - пятачок, сзади- крючок,

Посредине – спинка, а на ней щетинка (свинья)

Скачет по полю красиво,

Разлетелась в беге грива,

Не догнать ни как его,

Ржё т задорно: - Иго-го! (конь)

Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла (корова)

Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается. (кот)

(предметные картинки животных прикрепляем на магнитную доску)

- Что у них общего? (у них есть голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.) Молодцы.

- А почему этих животных называют домашними?

(потому что они живут рядом с человеком, люди за ними ухаживают, строят им жилище)

Спасибо ребята.

-А вы, знаете, как ходят животные. Давайте покажем.

Физминутка: Домашние животные «Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи, пружинистый шаг

А собака по-собачьи ходьба с высоким подъемом колена

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед Подскоки, показывая рожки

Скачет резвая лошадка Подскоки, руками держа вожжи

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте)

- А сейчас еще одна загадка для вас

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети: Молоко.

Волшебник: Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза, лошадь и т. д.

- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем! (садятся за столы)

-Скажите, дети, когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем?

-молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану) Потому что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет.

-молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой)

-молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан)

ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте)

- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

- Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

- Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: в молоке есть жиры, частицы жира сталкиваются с частицами краски и приводят их в движение.

III Окончание занятия :

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

-Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

-Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы»Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Интегрированное занятие по окружающему миру.

Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши» Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные». Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

«Домашние животные». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи [/i]]НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять словарный запас.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Макеты «Домашние животные», «Дикие животные»Макеты «Домашние животные», «Дикие животные» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, в качестве оформления группы развивающей среды. Вашему вниманию, я хотела.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Красная Шапочка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Занятие по познавательному развитию «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Конспект организованной образовательной.

Занятие по развитию речи с детьми 2–3 х лет «Кто живет у бабушки. Домашние животные» Познавательного занятия «Кто живет у бабушки» для детей 2-3 лет Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с новой для них.

Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию с молоком «Домашние животные»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 19:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию с молоком «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД