Елена Перцева
Занятие по экспериментированию с молоком «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные». Экспериментирование с молоком.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности: познавательная, исследовательская.
Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Занятие по экспериментированию с молоком „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважение к товарищам, желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Словарная работа: Активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме знания.
Предварительная работа: беседа, чтение сказок о домашних животных.
Методы и приемы:
1. Игровой: Появление воздушного шара с письмом
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: картинки домашних животных, теневой театр, конверт с письмом, мольберт, молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло.
Ход НОД:
I. Водная часть
1. Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Здравствуйте, гости!
II. Основная часть
Звук ветра. Послушайте, ребята, что это.
Дети: Ветер.
Ветер, ветер, ветерок,
К нам летит на огонёк
Ребята, какой ветерок? (сильный, могучий, озорной, холодный) Что делает ветер? (дует, летает)
И сегодня ветерок хочет с нами поиграть.
Самомассаж лицевых мышц.
Ветерок проснулся, поглаживание лба от середины
Лобика коснулся. к вискам 7-8 раз
Лобик ветер обдувал
И поглаживал, поглаживал – 2р.
Ветерок проснулся, поглаживание щек от крыльев
К щечкам прикоснулся, носа к вискам 7-8 раз
Щечки ветер обдувал
И поглаживал, поглаживал – 2 р.
И за губки не забыл, поглаживание подбородка 4- 5 р
Тоже их погладил.
- А ветерок послушный, озорной нам что –то принес. Шарик не простой, что здесь? Письмо.
-В письме задания для нас.
«Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите,
И нас срочно помирите!»
-Давайте подумаем, кто нам это письмо написал, а для этого
-1) Посмотрите в волшебное окно, кого вы там увидите?
( теневой театр - угадывают по силуэту: домашние животные)
- Как назвать одним словом всех, кого мы увидели? (животные)
- А вы знаете, где живут эти животные? (рядом с человеком)
Значит это домашние животные.
-Ребята посмотрите на нашей ферме, нет животных, остались только их домики.
-Как вы думаете, почему животные ушли (за ними плохо ухаживали, оставили без присмотра)
-Давайте поможем найти животных, отгадав загадки.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)
Спереди - пятачок, сзади- крючок,
Посредине – спинка, а на ней щетинка (свинья)
Скачет по полю красиво,
Разлетелась в беге грива,
Не догнать ни как его,
Ржё т задорно: - Иго-го! (конь)
Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает? (козел)
Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла (корова)
Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается. (кот)
(предметные картинки животных прикрепляем на магнитную доску)
- Что у них общего? (у них есть голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.) Молодцы.
- А почему этих животных называют домашними?
(потому что они живут рядом с человеком, люди за ними ухаживают, строят им жилище)
Спасибо ребята.
-А вы, знаете, как ходят животные. Давайте покажем.
Физминутка: Домашние животные «Кто как ходит?»
Кошка ходит по – кошачьи, пружинистый шаг
А собака по-собачьи ходьба с высоким подъемом колена
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед Подскоки, показывая рожки
Скачет резвая лошадка Подскоки, руками держа вожжи
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком (шаг на месте)
- А сейчас еще одна загадка для вас
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!
Дети: Молоко.
Волшебник: Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?
Дети: корова, коза, лошадь и т. д.
- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем! (садятся за столы)
-Скажите, дети, когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем?
-молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану) Потому что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет.
-молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой)
-молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан)
ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте)
- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками)
- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)
- Хотите попробовать?
На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).
- Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Вывод: в молоке есть жиры, частицы жира сталкиваются с частицами краски и приводят их в движение.
III Окончание занятия :
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
-Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
-Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)