Марина Олейникова
Занятие по познавательному развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 65»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Домашние животные»
Составитель: воспитатель мл. гр.
Тараскина М. Н.
Саратов 2019 г.
Возраст: младшая группа
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема ООД: Домашние животные
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: закрепление знаний младших дошкольников о домашних животных
Задачи:
1)способствовать развитию артикуляционного аппарата по звукоподражанию (речевое развитие)
2) воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным (социально-коммуникативное развитие)
3)воспитывать правильную осанку, формировать умение соотносить действие со словами (физическое развитие)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, подвижная игра с музыкальным сопровождением.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, презентация, макет фермы, муляжи домашних животных по количеству детей, атрибуты-маски для подвижной игры «Поезд» по количеству детей, макеты деревьев.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей, предлагает поздороваться Звучит песня «Здравствуйте ладошки…» дети, совместно с воспитателем, выполняют движения по словам песни).
Раздается стук в дверь Входит Маша.
Приветствует детей сообщает о том, что не уследила за животными и они разбежались в лес, просит помочь
Воспитатель организует беседе о том где живет маша и на чем можно добраться
Подвижная игра «Поезд» с музыкальным сопровождением. Дети приветствуют героя
Дети обещают помочь герою
Воспитатель надевает маску паровоза, а детям маску вагончиков, звучит песня «Паровоз»)
II. Основная часть
Маша не может вспомнить какие были животные
Воспитатель предлагает детям угадать, какие животные убежали.
Отгаданное животное появиться на экране.
После правильного ответа воспитатель предлагает имитировать поведение и звукоподражание угаданного животного.
После отгадки воспитатель предлагает найти животное, ориентируя детей, что в лесу растут много деревьев Дети подходят к столу, рассматривают макет «фермы»
Дети отгадывают загадки
На слайде появляется картинка отгадка
Дети имитирует повадки животного.
в группе в разных местах расставлены макеты деревьев, возле которых «спрятались» животные. После того как найдено животное, дети приводят ее на ферму
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются
Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно, по дорожке
На носках мы пойдем,
А потом на пятках
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
Дети выполняют движения согласно тексту
III. Заключительная часть
Организует беседу: кому дети помогали, что Дети отвечают на вопросы.
делали, какое у них настроение и т. д.