Мюллер Тая
Занятие «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить названия животных : кошка, собака, лошадка;
- закрепить умение находить их в окружающей обстановке;
- упражнять в звукоподражании домашних животных.
Развивающие:
- развивать умение шагать по дорожке в соответствии с текстом потешки;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик в ходе образовательного мероприятия;
Воспитательные:
- закрепить навыки культуры общения с учетом возраста детей
Оборудование: дорожка, игрушки: собачка, кошечка, лошадка. Картинки, с изображением кошки, собаки, лошадки.
Словарная работа: Кошка, собака, лошадка и домашние животные.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к нам гости, давай поздороваемся с куклой Дашей
(Даша здоровается с каждым ребенком по имени и за ручку).
Воспитатель. Даша хочет вас познакомить со своими животными и приглашает нас пойти погулять по дорожке.
Дети идут по дорожке, воспитатель приговаривает:
Маленькие ноги идут по дороге топ, топ, топ…
Воспитатель. По дорожке мы прошли и к кому мы ребятки пришли?
(Подводит детей к собачке на ковре).
Воспитатель. К собачке мы пришли. Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, хвостиком виляет. Очень громко лает ав-ав-ав.
Как лает собачка? (дети повторяют). Где у собачки носик, глазки, ушки погладьте собачку, собачка довольна. (Дети показывают и по очереди гладят собачку).
Воспитатель. А кто это кричит мяу- мяу. (Из под стола достаю кошечку)Кто это (Дети отвечают). Где кошечка? (прячет за спину) Где киса? (Дети показывают или отвечают в доступной для них форме тю-тю).
Воспитатель. Исполняет песенку «Киска к детям подошла». (Выполняет действия игрушкой по тексту песенки).
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Ребятки дадим кошечке молочка. (ставит перед кошечкой блюдце).
Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»
Воспитатель. Как кричит киска? Мяу-мяу. (Дети повторяют)
Воспитатель. Кошечка и собачка устали, давай покачаем их и споём им песенку «Баю- бай» (дети по очереди укачивают игрушки припевая баю- бай). Тише кошечка и собачка спят. Уложим их и пойдём дальше.? (На небольшом расстоянии на ковре стоит игрушка лошадка).
Воспитатель. Смотрите кто это? (ответы детей) Лошадка. Молодцы.
Читается стихотворение «Я люблю свою лошадку». (выполняя действия с игрушкой по тексту стихотворения. Побуждать детей щёлкать язычком).
Воспитатель. Как бежит лошадка? А давайте поскачем, как лошадка. (Дети скачут сделав круг по ковру).
Воспитатель. Приехали. ( Останавливаемся возле столика на котором лежат картинки с изображением: кошки, собаки и лошадки).
Воспитатель. Вот как мы с вами сегодня хорошо погуляли. С кем нас познакомила кукла Даша? (Ответы детей в доступной для них форме).
Воспитатель. Молодцы. Куколка Даша нас познакомила со своими домашними животными : кошечкой, собачкой и лошадкой. (Рассматриваем картинки с животными)
Воспитатель. Покажите, где собачка? Где кошечка? Где лошадка? (Обращается к каждому ребенку. Ребенок показывает картинку).
Воспитатель. Это домашние животные. Молодцы Куколке Даше понравилось с вами гулять. Даша приготовила для вас угощение (У куклы в руках корзиночка с сушками).
Воспитатель. А Даше пора домой (Кукла прощается с каждым ребенком по имени).
Дети остаются за столом пробуют угощение.