Екатерина Филиппова
Занятие «Домашние животные» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Домашние животные»
Задачи:
- обучения: знакомить детей с домашними животными, обогащать и расширять словарный запас детей.
- развития: развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие „Домашние животные“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитания: активность, организованность, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы.
Материал для занятия: фигуры и карточки домашних животных (кошки, собаки, аудиозаписи голоса животных)
Форма организации: групповая.
Вводная часть:
Дети сидят за столом
Воспитатель выносит домик, где спрятаны кошка и собака.
Воспитатель проводит игру для развития общей моторики:
Тук-тук-тук!
Строим дом (кулачком стучим по кулачку)
Дом высокий (руки вверх вытянуть)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме я живу с тобой (обнимаемся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый домик. Кто же в домике живет? Вы хотите узнать, кто там сидит?
Основная часть
Я вам сейчас загадаю загадки:
Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,
А моется всех чище. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)
Воспитатель: (Включается аудиозапись голос кошки) Ребята, кто к нам вышел из своего домика? (ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми рассматривает игрушку, называя части тела у кошки, используется прием «скажи-повтори»
Воспитатель: Кошка любит, когда ее гладят, погладьте кошечку. Какая шерстка у нашей кошки? Как котик говорит (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у кошки очень мягкие лапки, а в лапках очень острые коготки. Как вы думаете, для чего кошке коготки?
(Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы)
Далее проводится пальчиковая игра: «Котик»
Есть у котика на лапках
Очень острые царапки (сжимайте в кулачки и разжимайте пальцы сразу обеих рук)
Воспитатель: (включает аудиозапись голос собаки) Послушайте, в нашем домике кто-то лает. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, собака. Давайте погладим нашу собачку. Какая она на ощупь? (ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми рассматривает игрушку, называя части тела у собаки.
Воспитатель: Когда собака злится, как она рычит, как собачка лает? (ответы детей).
Проводится подвижная игра «Догони собачку» с музыкальным сопровождением.
В уголке собачка сидит
И на наших деток не глядит- дети сидят на стульчиках напротив собачки
Наши детки дружно встали- дети встают и подходят к собачке
И собачке так сказали:
«Бобик- Бобик, ты вставай- грозят пальчиком
И ребяток догоняй!»- хлопают в ладоши, «будят» собачку
Собачка лает и догоняет детей, дети убегают в «домики»- на стулья.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Кошечке и собачке очень понравилось у нас в гостях, но им уже пора уходить. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
-Ребята, кто у нас был в гостях?
-Как разговаривает кошечка и собака?
-А у вас есть дома домашние животные? (ответы детей)
Воспитатель показывает домашних животных на карточках и фигурках.