Наталья Ткаченко
Занятие для старшей группы детского сада «В одной коробке сто пожаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять правила поведения в экстремальных ситуациях. Уточнить каких случаях и отчего, возникает пожар.
Задачи: учить различать плохие поступки.
Помочь ребёнку овладеть элементарными навыками поведения дома и на улице.
Воспитывать внимание к окружающим людям, умение вовремя прийти на помощь.
Материалы: плакаты с основными правилами пожарной безопасности, коробка со спичками, сюжетные картинки, цветные карандаши, бумага А – 4.
Публикация «Занятие для старшей группы детского сада „В одной коробке сто пожаров“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: прочитать с детьми сказку К. Чуковского «Путаница».
Ход занятия
Воспитатель: в нашем мире у всех могут возникнуть опасные ситуации. Часто пожары могут возникнуть из – за детских шалостей. Вы, ребята, в силу возраста очень любопытные. И ваши необдуманные поступки могут привести к опасной ситуации. И нам всем необходимо чётко знать правила поведения при пожаре. Так же важно знать необходимую информацию о себе: фамилию, имя, домашний адрес, фамилию и имя отчество своих родителей, телефонный номер пожарной службы.
Воспитатель предлагает игру «Пожарный инспектор»
- Ребята, я буду пожарный инспектор, а вы будете называть мне фамилию и своё имя, домашний адрес, и фамилию и имя своих родителей.
Дети поочерёдно называют. Воспитатель – «инспектор» хвалит детей.
Воспитатель показывает плакат с номером пожарной службы 01. Спрашивает: Дети, что эти цифры могут обозначать?
Ответы детей.
- зачем нам необходимо знать этот номер.
Ответы детей.
Игра «Верно – неверно» - воспитатель предлагает детям сюжетные картинки (на картинках изображены дети в различных бытовых ситуациях).
Воспитатель объясняет правила игры: если вы считаете, что дети поступают верно, нужно хлопать, если неверно, то хлопать. После оценки ситуации дети объясняют свой выбор.
Воспитатель загадывает загадку:
Живут в домике, сестрички тоненьки.
Коричневы головки, все, как одна, ловки.
Все на одно личико, на всех одно имя.
Дети отвечают – спички.
Воспитатель: верно, это спички. Вам наверное, хорошо известно, что спички не игрушка (показывает коробку со спичками). Ребята почему так говорят «в одной коробке сто пожаров».
Ответы детей
- да, правильно даже от одной спички может произойти большая беда – пожар. Пожар всегда возникает неожиданно. Кажется минуту назад всё было хорошо, и вдруг возникает пламя. Помните сказку К. Чуковского «Путаница»? что там сделали лисички? ответы детей.
… А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Дети продолжают стихотворение дальше.
- конечно, Ребята, это только сказка, но вы дети должны запомнить, что спички и зажигалки – это не игрушки, а очень опасные предметы. Не когда не играйте с ними, помните пословицу «В одной коробке сто пожаров».
Воспитатель читает детям стихотворение:
Не играй дружок со спичкой!
Помни ты, она мала, но от спички невелички
Может дом сгореть дотла. Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей, может быть, беда большая
Для построек и людей.
Воспитатель предлагает детям нарисовать плакат о правилах пожарной безопасности и подарить свои работы детям средней группы.