Галина Ковалева
Конспект интегрированного занятия на тему: «Чтоб здоровым быть — с чистотой надо дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
на тему : «Чтоб здоровым быть - с чистотой надо дружить»
Подготовила и провела
воспитатель первой младшей группы
Ковалёва Г. Ю.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
- закрепить и систематизировать правила о личной гигиены;
- продолжать учить проводить прямые прерывистые вертикальные линии, дорисовывая предложенный рисунок;
- развивать речь, память, мышление, желание помочь герою.
Ход занятия:
В-ль: - Приветствуем всех, кто время нашёл
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему: „Чтоб здоровым быть — с чистотой надо дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
И к нам на праздник здоровья пришёл,
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
(слышится плач)
В-ль: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.
Давайте поищем, кто же это?
(находим зайку на кровати)
- Здравствуй, зайка, что за вид?
- Что случилось, что у тебя болит?
Зайка: - Ой, спасите, помогите!
- Плохо мне, Меня спасите!
В – ль: - Расскажи всё про себя,
А мы послушаем, друзья.
Зайка: - Жил я весело, без бед
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот!
В – ль: - Ну-ка, ну-ка, поподробней,
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Зайка: - А зачем мне её мыть?
Лапочки свои мочить,
Морковку с грядки я срываю
И сразу же её сгрызаю.
В – ль: - На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
Ребята, давайте расскажем зайке
Что нужно делать, чтобы у него
Больше никогда не болел живот.
( ответы детей: мыть лапки и не есть грязную морковку, её нужно мыть)
Ребё нок: - Чтоб здоровым тебе быть
Надо лапки с мылом мыть!
И не мытую морковь
Не спеши отправить в рот!
В – ль: - Ты всё запомнил, зайка?
Ну, тогда не забывай никогда правила гигиены
И всегда их выполняй!
В – ль: - Ребята, а знаете у меня есть знакомая кукла,
Зовут её Марина.
Давайте отправимся к ней в гости.
(находим на скамейке чумазую куклу)
В – ль: - Что за странная картина?
Ох, и грязная Марина!
Грязь на щёчках и на лбу,
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой,
Ты пойди лицо умой.
(кукла что-то шепчет воспитателю на ухо)
В – ль: - Ой, ребята, Марине очень стыдно,
Но она не знает, что нужно делать для того,
Чтобы быть чистой и опрятной.
Но мы-то с вами знаем
И сейчас всё расскажем Марине.
У меня есть чудесный мешочек,
Он нам и поможет.
Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
- Нам нужна водица!
Что же с ручек грязь смывает?
Мыло деткам помогает.
В ванну смело мы идём, спинку и животик трём.
Что же деткам помогает?
Мочалка быть здоровыми желает.
Чтобы зубки не болели
Чтоб они всегда блестели
Помогает зубная щётка.
Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались?
Полотенцем.
Чтоб волосики не путались,
Чтоб они всегда нас слушались,
Чтоб красивой была причёска
Помогает королева – расчёска.
В – ль: - Марина, ты всё поняла? Тогда иди скорее умойся.
(кукла благодарит детей за помощь, за то что они ей всё рассказали)
Кукла: - Спасибо, ребята, я всё поняла, я теперь всегда буду чистой и опрятной.
Но у меня есть друзья и им тоже нужна ваша помощь.
В – ль: - Хорошо, ты иди умывайся, а мы посмотрим,
Что случилось у твоих друзей.
(на столе заготовки рисунков)
В – ль: - Ой, ребята посмотрите, какие они чумазые.
Что же им поможет? Отгадайте загадку:
Вот такой забавный случай
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ)
В – ль: - У друзей куклы Марины сломался душ, водичка не льётся.
Давайте им поможем, нарисуем, как струйки воды льются из душа.
(дети выполняют задание. В-ль заменяет чумазых малышей на чистых)
Рассматривание рисунков, благодарят детей за помощь.
В – ль: - По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица
Я хочу умыться!