Галина Павлова
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей, способе их выращивания, уходе и использовании в пищу.
Задачи:
• создать благоприятные условия для саморазвития ребенка,
• формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных овощах
• познакомить детей с понятием «витамины», их ролью в жизни человека
• познакомить со способами выращивания лука и чеснока, ухода за ними
Публикация «Проект „Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность:
• способствовать развитию связной речи детей
• развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада
Срок реализации проекта: с 20 апреля по 31 августа
Тип проекта:
По участников: коллективный
По продолжительности: среднесрочный
Ожидаемые результаты:
Дети:
• познакомятся со способами выращивания лука и чеснока, ухода за ними, временем сбора урожая, использованием в пище
• сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни
• научаться сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности,
• значительно обогатиться словарный запас
Родители:
• будут принимать активное участие в жизни группы:
- круглые столы «Делимся рецептами по использованию лука и чеснока в лечении и профилактике детских болезней», «Как мы используем лук и чеснок в питании (рецепты)»
- выставка поделок из овощей «Чиполлино и его друзья»
- окажут помощь при оформлении фотовыставки «Урожай у нас хорош!»
Тематический план работы с детьми
Непосредственно-образовательная деятельность:
Познавательное развитие
«Дидактические игры и упражнения с овощами»
Цель: учить различать и называть овощи в натуральном виде, на картинке (формировать способность к обобщению, определять предмет по форме (на ощупь)
«Витаминные овощи лук и чеснок»
Цель: Дать знания о пользе лука и чеснока.
Рассматривание их, сравнение, беседа о выращивании и применении в пищу.
Изобразительная деятельность:
Аппликация
«Наш лучок и чесночок»
Цель: вызвать у детей интерес к такому виду деятельности, как аппликация, учить выполнять действия при аппликации, добиваться сходства, дополнять работу деталями.
Рисование
«Наша грядка»
Цель: побуждать детей доступными средствами изображать овощи, которые видели на огороде
Лепка
«Витаминные овощи»
Цель: продолжать воспитывать у детей к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить передавать в лепке особенности знакомых детям овощей, добиваться выразительной передачи.
Чтение художественной литературы:
Шотландская песенка «Купите лук» (в переводе И. Токмаковой)
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
С. Михалков «Спор овощей»
С. Михалков «Волшебный огород»
Музыка
Прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные)
«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)
«Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)
Совместная деятельность:
Беседы:
• О здоровой пище и витаминах;
• витаминные овощи;
• об использовании овощей (лука и чеснока) в кулинарии
• рассматривание и сравнение лука и чеснока
• что растет на огороде
Художественно-эстетическое развитие
Сказки «Репка», «Пых»
С Капутикян «Маша обедает»
Шотландская песенка «Купите лук»
Заучивание загадок про овощи
Заучивание стихов о луке и чесноке
Отгадывание загадок про овощи и фрукты
Различные раскраски по данной теме (овощи –фрукты)
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
1. Подбери овощи по цвету
2. Разложи по корзинкам
3. Назови овощ ласково
4. Подумай и ответь
5. Что можно с ним или из него сделать
6. Узнай овощ по вкусу
7. Узнай овощ на ощупь
8. Узнай овощ по запаху
9. Вершки и корешки
10. Что растет на грядке
11. Вредно – полезно
Подвижные игры
1. Огуречик, огуречик
2. Кто скорее соберет в корзиночку
3. Прыгай в свою корзину
Пальчиковая гимнастика
1. Мы капусту рубим, рубим
2. Готовим полезный обед
Сюжетно-ролевые игры
1. Овощной магазин
2. Кукла заболела
3. Собираем урожай
4. Повара
5. Варим овощной суп
6. Коктейль-бар
Настольные игры
1. Мозаика
2. Пазлы
3. «Витаминные овощи»
4. «Собери картинку»
Наблюдения
1. За луком (в горшке)
2. За чесноком (в горшке)
3. За луком (в воде – корешки)
4. Сравнение лука и чеснока
5. За луком и чесноком на грядке
6. Уход за луком и чесноком (полив, прополка, рыхление)
7. Сбор урожая
Взаимодействие с родителями
1. Опрос «Знает ли Ваш ребенок?»
2. Организация круглых столов по темам: «Наши рецепты от простудных заболеваний» и «Кулинарные рецепты с использованием лука и чеснока»
3. Помощь в организации фотовыставки «Урожай у нас хорош»
4. Привлечение родителей к конкурсу «Чиполлино и его друзья» (поделки из овощей с использованием лука и чеснока)
По итогам работы над проектом можно сделать следующий вывод:Проект направлен на развитие у детей представлений о пользе овощей. Цель образовательного процесса была достигнута. Участвуя в проекте, дети узнали, как выращивать лук и чеснок, о том, что детям обязательно нужно кушать овощи, чтобы быть сильными и здоровыми, так как в овощах есть полезные для организма витамины, помогающие укреплять здоровье и повышать иммунитет.