Татьяна Меденикова
Сценарий утренника-развлечения для детей средней группы детского сада «Чтобы в армии служить — надо сильным, ловким быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
23 февраля.
Сценарий утренника – развлечения для средней группы детского сада
«Чтобы в армии служить – надо сильным, ловким быть!»
Задачи: *Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии
*Воспитывать у детей уважение к Вооруженным Силам нашей страны.
*Учить работать в команде.
*Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
*Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; развитие интегративных качеств у детей.
Подготовка к праздничному мероприятию
Готовятся пилотки, ремни, физкультурные палки с прикрепленными к ним шпагатами (имитация автомата) по количеству детей – участников : 2 больших конверта с надписью «ДОНЕСЕНИЕ»; мешочки с песком из расчета по 2 на каждого участника, 2 короткие скамейки; 8 деревянных брусков; 2 больших мяча; 4 корзинки, 2 ложки, картофель и яблоки; 2 стула; фишки, медали для участников; сладкие призы для всех детей.
В ходе развлечения проводятся конкурсы:
1. «Чья команда быстрее построится»
2. «Зарядка»
3. «Перенеси провизию»
4. «Тревога»
5. «Зарядка для ума»
6. «Донеси пакет через полосу препятствий»
7. «Всадники»
Ход праздника:
Под песню «Салют»» дети входят в зал, маршируют, затем становятся полукругом.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас праздник 23 февраля - День Вооруженных сил. Этот день празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны — солдат, офицеров, генералов.
Дети читают стихи:
1-й ребенок
Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2-й ребенок
Самолеты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3-й ребенок
Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.
Воспитатель: Чтоб были счастливы все дети,
Нам нужен мир на всей планете.
Дети исполняют песню: «Бравые солдаты»
4 ребенок:
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
5 ребенок:
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
6 ребенок:
Утром, солнцем озаренным,
Вышли воинов колонны.
Сколько силы и отваги
В каждом взгляде, в каждом шаге!
7 ребенок:
Тут связисты и минеры,
Пограничники, саперы,
Тут десантники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
8 ребенок:
Им доверила Отчизна
Дело мира, дело жизни
И оружье боевое
Ради счастья и покоя.
9 ребенок:
И солдаты наши знают:
Верит им страна родная,
Охраняют, как святыню,
Тишину рассветов синих.
10 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Дети исполняют песню: «Будущий солдат»
Воспитатель:
Этот праздник самый важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
От войны спасли планету
Нашей армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.
11 ребенок:
В нашей армии служили
Наши деды и отцы,
Станут мальчики большими –
Будут тоже молодцы!
12 ребенок:
Я хочу служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять!
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать!
13 ребенок:
Я пошё л бы в капитаны:
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
14 ребенок:
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту!
15 ребенок:
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле!
16 ребенок:
В день защитника России
Поздравляем наших пап.
Салютует в небе синем
Разноцветный звёздный залп!
17 ребенок:
Будем сильными расти,
Радость, доброту нести!
И не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!
Под музыку «Марша» дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат, чтобы хорошо служить в армии?
Ответы детей.
- Все, что вы сказали – правильно. Солдат должен быть сильным и отважным, смелым и выносливым, умным и смекалистым, и, конечно же, дорожить дружбой. Вот сегодня мы и проверим, готовы ли наши ребята стать защитниками Родины.
- Сегодня в наших состязаниях участвуют две команды: десантники и моряки.
Итак, 1 конкурс, «Чья команда быстрее построится» (пока звучит музыка, команды должны построиться друг за другом в указанном воспитателем месте)
- Молодцы! Мы знаем, что солдат должен быть сильным, ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным и ловким, солдат каждое утро делает зарядку.
- Итак, на зарядку становись (2 конкурс! (дети за воспитателем под музыку повторяют движения)
- Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы проявить свою стойкость и отвагу. Но голодный солдат – не воин. Давайте сначала подкрепимся.
- 3 конкурс «Перенеси провизию» (дети друг за другом в ложке переносят картошку и яблоки)
- Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.
4 конкурс «Тревога»
На стульях лежат пилотка, ремень и «автомат» (физкультурная палка с прикрепленным к ней шпагатом). По команде дети друг за другом быстро подбегают к столу, где лежат атрибуты, надевают на голову пилотку, застегивают ремень перекидывают через плечо «автомат», возвращаются назад и передают эстафету следующему. Чья команда быстрее оденется и построится – побеждает.
- Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас 5 конкурс «Зарядка для ума» (командам по очереди загадываются загадки, за правильный ответ – фишка)
1. От страны своей вдали
Ходят в море. (корабли).
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?. (самолет)
3. Льды морские расколол
Острым носом. (ледокол).
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
5. Кто там вырулил на взлет?
Реактивный. (самолет).
6. К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук. (ракета).
7. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (Летчик)
8. Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
- 6 конкурс «Донеси пакет через полосу препятствий»
- Чья команда быстрее донесет пакет через полосу препятствий. ( Участники преодолевая полосу препятствий :
*проползти под дугой,
*перепрыгнуть через скамейку,
* пройти по брускам,
*попасть мешочком в обруч,
*оббежать вокруг обруча, вернуться назад и передать пакет следующему участнику.
- Все мы знаем, что в армии военные управляют боевыми машинами: танками, самолетами, военными кораблями. Но настоящий солдат должен уметь управлять не только железным «конем» .
7 конкурс «Всадники» (Дети «верхом» на большом мяче «доскакивают» до стула, а назад возвращаются бегом, передавая мяч следующему участнику)
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А сейчас привал (дети садятся на стулья). Сядем поудобнее, я хочу рассказать вам сказку про солдата. Слушайте…. «Шел как-то солдат на побывку домой….» А зачем я вам ее рассказываю… Мы покажем вам сейчас сказку про солдата.
Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора»
Действующие лица: автор
солдат
старуха
Атрибуты: печь, топор, чугунок
Автор:
На побывку шел солдат,
Да в пути так притомился-
До деревни чуть дошел,
И в избу он попросился.
Появляется солдат под музыку, обходит по кругу. На встречу ему выходит бабка.
Солдат : -Здорово, бабушка!
Бабка: -Здравствуй, солдатик! Куда идешь?
Солдат: -Иду я домой после службы военной
Бабка: -Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе.
Солдат : -Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка: -А зачем тебе топор?
Солдат : -Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка: -Кто же из топора кашу варить?
Солдат: -А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка. Приносит топор и чугунок.
Солдат: -Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка: Ну, что? Уже кипит?
Солдат:- Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или с рисом
Бабка: -Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат: -Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка убегает за пшеном.
Бабка : -Держи-ка, милый? Да сыпь побольше.
Солдат: -А масла ты в кашу кладешь?
Бабка: -А как же! Какая каша без маслица?
Солдат: -Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь!
Бабка приносит масло и сахар.
Солдат (пробует).- Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа- ка попробуй.
Бабка: -Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат. -: Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит
Автор:
Так находчивый солдат,
Накормил старуху кашей,
Так провёл жадюгу он
И конец тут сказке нашей!
Солдат и старушка уходят.
- О каком качестве солдата рассказывается в сказке? (находчивость, смекалка)
- Еще мы знаем, что победить врага можно только с товарищами. Есть такая пословица «Один в поле не воин». А вы умеете дружить? (Дети «Да!»)
Танец «Дружба»
Воспитатель: - Наш праздник подошел к концу. Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи:
1-й ребенок
Мы играем, мы играем,
Мы — пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
2-й ребенок
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.
3-й ребенок
На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
Дети поют песню «Наша Армия»
Воспитатель:
А теперь, детвора,
Крикнем армии.
Дети
Ура! Ура! Ура!
Награждение команд медалями. Все детям вручаются сладкие призы.
Просмотр видеофильма «Парад Российских войск»