Лидия Родионова
Занятие для старших дошкольников «Укладка рюкзака»
▼ Скачать + Заказать документы
]Тема занятия : «Укладка рюкзака»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать жизненно необходимые знания, умения, навыки.
Задачи:
Научить детей правильно укладывать рюкзак.
Развивать внимание, самостоятельность.
Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.
Средства обучения:
журнал, издаваемый в группе и заготовки к нему;
Публикация «Занятие для старших дошкольников „Укладка рюкзака“» размещена в разделах
туристический рюкзак (2 шт.) и вещи для укладки : одеяло, кофта, головной убор, носки, обувь, коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылках п/эт. пакеты;
дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу»;
кубики;
памятка для родителей.
Ход занятия:
Ритуал начала занятия.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Умный, здоровый и добрый каждый из вас,
Вы самые лучшие дети на свете,
Глаза открываем…. (пауза)
Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы говорили о туристском снаряжении. Какое туристское снаряжение вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Что называется личным снаряжением? (Ответы детей)
А что называется групповым снаряжением? (Ответы детей)
Что относится к групповому снаряжению? (Ответы детей)
(Палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка).
Воспитатель: А что относится к личному снаряжению? (Ответы детей) (коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак).
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие туристы! Все правильно назвали.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам продолжить заполнять страницы нашего журнала. У нас есть уже страницы про туризм и туристов, про правила поведения в природе, про туристское снаряжение. А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.
Воспитатель показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)
Сейчас послушайте стихотворение Андрея Усачева «В поход»
Иван Петушков собирался в поход.
Взял компас, палатку и бритву «Восход».
Тушенкой и пшенкой набил свой рюкзак,
Взял удочку, крючья, фонарь и гамак,
Бинокль и сеточку для комаров,
И сумку березовых дров.
На поясе – кружка, топор, котелок,
Под мышкой – подушка и спальный мешок.
Ружье с альпенштоком, конечно в руках.
И Чайник-Со-Свистком – в зубах.
В дорогу туристы! –
Воскликнул Иван.
И Чайник-Со-Свистком
Упал под диван.
Он поднял его,
Но упал котелок,
И тут же в розетку
Попал альпеншток…
Иван задрожал,
Как под ветром трава,
Качнулся, чихнул –
И рассыпал дрова.
И друг зацепился за люстру крюком
И на пол упал с рюкзаком.
Иван Петушков закряхтел, застонал.
Иван заскрипел…
Но себя не поднял
* * *
С тех пор, собираясь с друзьями в поход,
Себя Петушков никогда не берет!
Воспитатель: Почему Иван Петушков не смог отправиться в поход? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда мы с вами идем в поход, мы складываем в него нужные нам вещи. Давайте поиграем в дидактическую игру «Собери рюкзак в дорогу». Выберите карточки с изображением тех предметов, которые мы берем с собой в поход.
(Дети выбирают, называют и объясняют, для чего эти предметы нужны туристу в походе).
Воспитатель: Молодцы, туристята! Вы правильно выбрали и назвали необходимые предметы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться правильно укладывать рюкзак. Я принесла необходимые вещи и снаряжение.
Укладывание рюкзака – ответственное дело. От того, что и как турист положит в рюкзак, зависит его настроение, самочувствие и то, как сохранятся все предметы и продукты. Запомните, основные правила укладки рюкзака :
Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи.
Правило второе – на дно кладут тяжелые вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким.
Правило третье – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака так, чтобы они не гремели.
Правило четвертое – продукты и предметы снаряжения должны лежать в разных полиэтиленовых пакетах.
Как вы думаете, а пакеты зачем? (Ответы детей)
Воспитатель: Пакеты нужны для того, чтобы вещи и продукты не намокли во время дождя или переправы через ручьи.
Воспитатель: Давайте попробуем вместе уложить рюкзак перед походом. Воспитатель и дети вместе укладывают рюкзак, комментируя свои действия. Потом 2-3 ребенка укладывают рюкзаки самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо запомнить правила укладки рюкзака, мы вместе поиграем в игры – эстафеты:
«Собери рюкзак»
Группа разбивается на две команды. На старте размещаются вещи, которые необходимо уложить в рюкзак. Количество вещей соответствует количеству детей. Детям необходимо дать возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака. По сигналу воспитателя дети бегут к рюкзаку и укладывают в него взятую со старта вещь и передают эстафету касанием руки следующему игроку.
Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу.
Последний игрок в команде, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.
«Ловкий турист»
Первый этап – одеть рюкзак.
Второй этап – бег с рюкзаком между кубиками змейкой.
Третий этап – добежать до флажка, оббежать его, вернуться на старт и передать эстафету вместе с рюкзаком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги нашего занятия
- Что нового вы узнали? Что повторили? В какие игры поиграли? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что в нашем журнале сегодня заполнились только две странички:
- правила укладки рюкзака;
- игры с рюкзаком.
Воспитатель: Скажите, какую еще информацию мы можем поместить в нашем журнале? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, дома картинки про свои рюкзаки и вещи необходимые вам в походе. Это и будет вашим домашним заданием. А мамам и папам мы расскажем о том, как правильно выбирать рюкзаки для детей и тоже положим это в наш журнал (приложение к конспекту «Памятка для родителей»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо потрудились. А на следующем занятии мы с вами познакомимся с туристической палаткой.
Ритуал окончания занятия.
Дети составляют из своих ладоней пирамидку, и на счет «Раз, два, три, мы молодцы!» и вскидывают руки вверх.
Литература:
1. Бочарова Н. И. «Туристские прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. -М. :АРКТИ,2004.
2. «Туристско-краеведческая деятельность с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы ясли-сада № 36 «Вишенка»).- г. Йошкар-Ола, 1994.
3. «Стихи с улыбкой». Для самых маленьких. - М. : «Самовар», 2010.