светлана холева
День Победы (интегрированное занятие для старших дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
(интегрированное занятие для старших дошкольников)
Воспитательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через изобразительное искусство, музыку поэзию, приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Д. Шостаковича.
Публикация «День Победы (интегрированное занятие для старших дошкольников)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать представления детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения: «Седьмая симфония» Д. Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
3. Учить детей передавать настроение музыки в пении и движениях.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности детей в рисовании и танцах.
2. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, ветераны, города-герои и др.)
3. Продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Предварительная работа с детьми:
1. Прослушивание цикла песен военных лет.
2. Разучивание с детьми песен «Катюша», «Пусть всегда будет солнце».
3. Разучивание танца «Полька» муз. П. Чайковского.
4. Разучивание движений вальса (качание, кружение, взмахи руками на первую долю).
5. Разучивание музыкально – ритмических движений с цветными ленточками.
6. Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.
7. Рисование салюта, цветов нестандартными способами.
8. Выучивание стихотворений на тему – День Победы.
Оборудование:
1. Кубики с буквами.
2. Репродукции картин: «За боевые заслуги» П. П. Смуркович, «9 Мая» М. Ю. Кусач.
3. Атрибуты для солдат (пилотки, ружья, письма, бутафорский костёр, гармошка)
4. Цветные ленточки.
5. Бумага и цветные карандаши.
Музыкальный репертуар:
1. Фонограмма с записями темы нашествия из 7-ой симфонии Д. Шостаковича, песен военных лет, песен о Дне Победы.
2. «Полька» муз. П. И. Чайковского, составитель движений Т. Ф. Коренева
3. Песня «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
4. Песня «Пусть всегда будет солнце» (минусовка)
5. Композиция с цветными ленточками «Салют» муз. С. Вольфензона
Ход занятия
Музыкальный руководитель (М. р) : Здравствуйте, ребята! Завтра будет очень знаменательный день в нашей жизни. Вся страна будет отмечать День Победы.
М. р. : С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. Враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молодыми. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
М. р. : Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, а те, кто остаётся живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют. Но наш народ выдержал и победил.
М. р. : Ребята, сейчас Илья Филатов прочтёт вам стихотворение, которое так и называется День победы, а вы подумайте и скажите, какое у него настроение.
День Победы (Н. Майданик)
День Победы – светлый праздник, я ему так рад.
Потому что вместе с дедом еду на парад!
Я хочу в строю военном вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы вместе с ним нести!
Пусть мой деда твёрдо знает – буду я в строю,
Защищать, как он смогу я Родину свою!
Дети: Настроение торжественное, героическое, мужественное.
М. р. : Только сильные и мужественные люди защищали нашу страну от врагов, это военные – солдаты, офицеры, генералы. В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.
И сейчас наши мальчики покажут, как это было тогда, в те далёкие 40-е годы. (Выходят мальчики, на них детали военной формы. Мальчики идут в колонне друг за другом, затем рассаживаются у костра).
Дети исполняют ВАЛЬС
Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
ИГРА «МЕДСЁСТРЫ»
Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.
М. р. : Музыка всегда воодушевляла солдат на подвиги. Она подбадривала их, давала внутренние силы на борьбу с врагом. Композитор Д. Б. Шостакович написал Седьмую симфонию во время войны, она стала великим произведением, которое вдохновляло людей, поднимало у них боевой дух. В этой симфонии можно услышать разное настроение: и светлое, и мужественное, и грозное. Мы сегодня послушаем только отрывок из этой симфонии, в котором очень ярко прозвучит тема нападения, нашествия фашистских захватчиков. По жанру это марш.
(звучит тема нашествия из Седьмой симфонии Д. Б. Шостаковича)
М. р. : Я наблюдала за выражением ваших лиц, когда вы слушали музыку. Скажите, что вы представляли в это время? (ответы детей)
Вот видите, как сильно может музыка влиять на человека. Именно музыкой Д. Д. Шостакович воздействовал на людей. После прослушивания симфонии люди с новой силой готовы были идти в бой, чтобы защитить своих родных и близких, чтобы разгромить и прогнать фашистов.
М. р. : Музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимою Родину. Это песня «День Победы» композитора Давида Тухманова. (звучит песня «День Победы»).
М. р. : Ваши лица были радостными, весёлыми, вы даже зааплодировали. Музыка звучала гордо, торжественно, победно. У вас поднялось настроение, и, думаю, многим захотелось поиграть.
Проверим, какие вы выносливые. Посмотрим, какая команда быстрее доставит конверт с важным донесением в штаб.
ИГРА «ДОНЕСИ КОНВЕРТ»
Наша армия всегда славилась своими самолётами и их отважными лётчиками. Быть лётчиком очень важная работа. Необходимо безопасно приземлить свой самолёт. У нас сейчас будет 4 звена самолётов, в каждом звене свой ведущий. По команде старт все самолёты взлетают в небо, по команде на посадку, быстро приземляются и выстраиваются за своим ведущим.
ИГРА «САМОЛЁТЫ»
А теперь поупражняемся в меткой стрельбе. Вам необходимо сбить как можно больше мишеней.
ИГРА «МЕТКИЙ СТРЕЛОК»
М. р. : Мужчины уходили воевать на фронт, а женщины продолжали день и ночь работать на фабриках и заводах: они шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о. том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей… Одной из таких женщин была Катюша, она выходила на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню. (Дети встают врассыпную)
Дети исполняют песню «КАТЮША».
М. р. : Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Не забудем ту Победу»
(Дети делятся на команды, каждой команде задаётся вопрос или даётся задание)
1. Как сейчас называют людей, которые в Великую Отечественную войну защищали нашу Родину? (ветераны)
2. Кого часто вспоминают ветераны? (боевых товарищей)
3. Каких вы знаете героев Великой Отечественной войны? (Матросов, Жуков….)
4. Какие вы знаете города-герои? (Ленинград, Москва, Мурманск, Смоленск….)
5. С чем прыгают с самолёта? (парашют)
6. Какое оружие назвали женским именем? (Машина реактивной артиллерии «Катюша»)
7. Головной убор солдат (пилотка, каска)
8. Головной убор матроса (бескозырка)
А теперь нужно собрать из кубиков слово «мир». Какая команда быстрее соберёт слово?
Затем подсчитываются очки, выявляется победившая команда).
М. р. : Но не все солдаты вернулись домой с той войны. Мы никогда их не забудем и всегда будем хранить память о тех, кто отдал свою жизнь во имя нашей свободы. Композитор Я. Френкель и поэт Р. Гамзатов написали песню о тех, кто не вернулся домой. В ней этих героев они представляли птицами – журавлями.
Звучит песня «ЖУРАВЛИ».
М. р. : На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах.
Давайте вспомним всех падших героев и склоним свои головы перед их подвигом. Объявляется минута молчания.
СТИХИ
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей души! От всей Земли!
Реб: Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой в своём родном краю. (С. Михалков)
Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
(ж. «Музыкальный руководитель» №2, 2010, стр. 34)
М. р. : Дню Победы
Все: Слава, слава, слава!
М. р. : Ветеранам
Все: Слава, слава, слава!
М. р. : Счастью, миру на земле
Все: Слава, слава, слава!
Пусть не будет войны никогда, не коснётся нас больше беда,
В День Победы все песни поют, в честь Победы сверкает салют!
Исполняется композиция с цветными ленточками «САЛЮТ»
М. р. : Ребята, 9 Мая не забудьте придти на Площадь Свободы, поздравьте ветеранов, подарите им цветы и ваши рисунки.