Елена Семенова
Физкультурное занятие для старших дошкольников «Мы спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, у детей старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья.
Задачи:
- учить придумывать, выбирать наиболее целесообразные способы действия,
передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую
ситуацию;
- развивать устойчивость вестибулярного аппарата; творческие способности;
- укреплять связочно-суставной аппарат;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
Публикация «Физкультурное занятие для старших дошкольников „Мы спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- формировать интерес и потребности в занятиях физическими
упражнениями;
- воспитывать желание осознанно выполнять физические упражнения.
Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей, мишень «Дартс», гимнастические кольца, канат, спортивный конь, батут, верёвочная лестница, гимнастическая скамейка, дуга, мат для прыжков, карточки, палочки для игры. Музыкальное сопровождение: в аудиозаписи из серии «Ритмическая музыка».
Место проведения: спортивный зал.
Воспитатель: - Физкультурой мы в саду много занимались.
На зарядке по утрам крепли, закалялись.
Инструктор: - Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись!
Равняясь! Смирно! Налево! За ведущим шагом марш.
I. Вводная часть
Ходьба: обычная, на носках, руки подняты вверх, на пятках, руки за головой, на внешней стороне ступни, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко раздвинуты «мишки», с опорой на колени и ладо-ни «паучки», обычная;
Бег: - лёгкий «змейкой», боковой галоп, с высоким подниманием колен, парами через середину, обычный бег;
- ходьба обычная, перестроение: в три звена, по ходу дети берут гимнастические палки.
Инструктор: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
1. И. п. : стоя, ноги врозь, палка внизу.
1 - палку прижать к груди; 2 - с силой поднять вверх; 3-прижать к груди; 4 - вернуться в и. п. (6—8 раз).
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.
1 - палку поднять на уровне груди, поворот вправо; 2-встать прямо, палку опустить вниз; 3 -повернуться влево, подняв палку на уровне груди; 4- вернуться в и. п. (6— 8 раз).
3. И. п. : сидя, ноги врозь, палка в руках на бедрах - вдох.
1 - сделать наклон вперед, произнеся «ух», коснуться палкой носков; на счет 2 - вернуться в и. п. (6—8 раз).
4. И. п. : лежа на спине, палка в опущенных руках на бёдрах.
1 - палку поднять махом вперёд; 2-махом переместить ноги через палку «завязать узелок»; 3-развязать; 4 -вернуться в и. п. (6 раз).
5. И. п. : лежа на животе, палка перед собой.
1 - палку поднять вверх, прогнуться, посмотреть на нее, ноги оторвать от пола; 2-вернуться в и. п. (6 раз).
6. И. п. : стоя, палка сзади на локтевых сгибах.
1-8 прыжки на месте «крестик-врозь»; на повторный счет 1-8 ходьба (2 раза).
7. И. п. : стоя, ноги вместе, палка в низу. Дыхательное упражнение «Каморы»
Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне по одному дети ставят палки в тумбу и проговаривают речёвку.
Каждый твердо знает.
Физкультура укрепляет.
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает.
Сильным быть и смелым.
Круговая тренировка в секторах по карточкам с изображением снарядов.
Упражнения на каждом снаряде выполняются не торопясь, со страховкой. По сигналу инструктора дети переходят в следующий сектор.
1. Канат (подняться, спуститься, подойти к спортивному коню положить ладони, мах левой ногой, мах правой, развести руки в стороны, прогнуться, свести ноги вместе, со скок. Диск здоровья встать на диск обеими ногами, руки опущены делать повороты на диске вправо-влево (3-4 раз).
2. Гимнастическая скамейка – ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, в центре присесть, руки в стороны, ходьба, прыжок на батут, со скок, метание в цель из-за головы мишень «Дартс» правой рукой (4,5 м) (3-4 раз).
3. Верёвочная лестница (подъём вверх, спуск вниз, дуга – подлезание под дугу, гимнастические кольца – вис, «уголок» (3-4 раз).
Инструктор. Внимание, внимание! Тренировка закончена. Начинаем соревнования.
Игра «Весёлая змейка», на следующем занятии проводим игру Сороконожка.
Описание: На площадке отмечаются линии старта и финиша (ставится ориентир) расстояние 10 м. Играющие делятся на две группы и выстраиваются у линии старта в колонну по одному. У каждого игрока в правой руке по палочке «змейке». По команде первый ребёнок бежит между кеглями до ориентира, огибает его и возвращается к своей команде, протягивает свободный конец палочки следующему игроку, второй ребёнок захватывает её левой рукой, и они вместе выполняют начатый маршрут, возвращаются, второй ребёнок протягивает правой рукой свою палочку следующему участнику и так все участники команды, получается одна длинная цепочка - «змейка». Побеждает та команда, которая первая добежит до финиша при этом не нарушит маршрут и не разорвёт цепочку «Весёлую змейку». Игра повторяется 3 раза.
Инструктор. Молодцы, а теперь мы отдохнем.
Игра (с элементами игрового массажа) «Лицо!»
Ход игры: Дети садятся на ковре полукругом по «турецки», спина прямая руки на коленях. Водящий говорит «лоб», при этом показывает карточку «нос» ребята должны быстро поставить указательные пальчики на нос и начать нежно, круговыми движениями массировать его. Водящий намеренно старается запутать ребят тот, кто ошибается, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.
Указания к проведению. Ведущему необходимо обратить внимание на правильную осанку дошкольников, он предлагает поиграть с карточками. При показе карточки поднимаем руки к лицу и массируем указанные части лица. Тот, кто выполняет, игровой массаж лучше всех, получает карточки и игра повторяется.
Заключительная часть
Инструктор. Ребята подойдите пожалуйста, ко мне. Какие вы молодцы!
Я увидела сегодня, что все вы дружите с физкультурой и спортом. Скажите, а зачем человек должен заниматься спортом? (Дети отвечают).
Я открою, вам маленький секрет в мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен, проживешь тогда 100 лет! Вот, ребята, весь секрет!
Спокойная ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Покажи свою осанку». Дышим ровно, глубоко, ходим, прямо и легко. Дети выходят из зала по «мостику» (массажный коврик).