Папки-передвижки

Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей»

Марина Ковалева
Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект практического занятия с родителями старших дошкольников

«Самостоятельный ребенок – мечта родителей»

Ход занятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами очередное практическое занятие. Надеюсь, что занятие будет для вас информативным, полезным и вы примите самое активное участие в нем!

МОТИВАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ (5-7 мин.)

Публикация «Практическое занятие с родителями старших дошкольников „Самостоятельный ребенок-мечта родителей“» размещена в разделах

Основная цель занятий - это пополнение багажа знаний о дошкольном детстве вашего ребенка. Поэтому, чтобы этот багаж не потерялся и всегда оставался с вами я предлагаю хранить его вот в таком чемоданчике. По мере нашего сегодняшнего занятия он будет пополняться вами. Наполните его интересными мыслями, идеями, фактами. В конце занятия мы обратимся к этому чемоданчику, поэтому не забывайте его пополнять.

(раздать чемоданчики для багажа)

Я процитирую слова из библейской притчи, а ваша задача предположить какую тему сегодня мы будем обсуждать.

Слайд 1. «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда» (ответы родителей)

Слайд 2. Вы правы (на самом деле) речь идет о самостоятельности. Ведь для того, чтобы поймать рыбу, человеку необходимо самому произвести определенные действия. Другими словами, ему необходимо быть достаточно самостоятельным. И тогда получается, что «научи быть самостоятельным и он будет сыт всегда».

Но здесь есть одно - НО. Давайте, обратимся, к высказыванию известного теоретика педагогики С. Соловейчика. Он говорил:

Слайд 3. «Научить ничему нельзя. Можно только научиться»

Возникает вопрос, как тогда научить ловить рыбу? Для того, чтобы ответить на него я предлагаю посмотреть на экран:

Слайд 4. (губка)

– Что изображено на картинке?

– Губка (родители).

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

– Губка станет синего цвета (родители).

– А если мы вольем в губку красную жидкость?

– Губка станет красной (родители).

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

Родители высказывают собственные предположения.

– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

Родители высказываются.

– Конечно же, это принцип – воспитания собственным примером.

Для того, чтобы продолжить занятие, нам необходимо разделиться на 3 группы. Для этого предлагаю один из вариантов деления.

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ (2 мин.)

Слайд 5. Задание

1. Считалочка.

2. На первый, второй, третий.

3. Свой вариант.

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 6. Задание (3 мин.) Возвращаясь к словам, сказанным выше, используя все три высказывания перефразируйте их таким образом, чтобы у вас получилось одно новое высказывание.

1.«Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда»

2.«Научить ничему нельзя. Можно только научиться»

3. Принцип –воспитание собственным примером

Слайд 7. «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, покажи ему как быть самостоятельным и тогда он научиться ловить рыбу и будет сыт всегда»

Задание (10 мин)

Давайте, подумаем: Что же такое самостоятельность? Кто такой самостоятельный ребенок? И как воспитывать в детях самостоятельность?

Слайд 8. Каждой группе необходимо дать достаточно раскрытые ответы на следующие вопросы

1 группа «Самостоятельность – это…»

2 группа «Самостоятельный ребенок – это»

3 группа «Как помочь ребенку стать самостоятельным

Слайды 9,10,11.

Что же думают по этому поводу специалисты. Обратимся к слайдам (3 мин)

Слайд «Самостоятельность – это…»

Слайд «Самостоятельный ребенок –это…»

Слайд «Как помочь ребенку стать самостоятельным

Задание (3 мин).

Скажите, какая группа была наиболее близка в высказываниях к научной точке зрения (обсуждение). Спасибо группам.

Беседа (5-7 мин.)

Как правило ребенок начинает проявлять первые признаки самостоятельности в возрасте 3 лет, когда он начинает проявлять инициативу и ежедневно вы начинаете слышать фразу «Я сам (а)». Вспомните, всегда ли вы поддерживали и поддерживаете эту инициативу? (Ответы родителей) Но и в старшем дошкольном возрасте развивать самостоятельность не поздно, а наоборот можно и нужно. Мне бы хотелось поделиться с вами несколькими нестандартными приемами формирования самостоятельности.

Слайд 12. Приемы формирования самостоятельности у детей :

1. Прием «Выбор».

Мы ставим ребенка в ситуацию выбора и предлагаем ему самому сделать выбор. Единственное правило тут, это обязательное выполнение выбора. (Когда сегодня во время занятия мы использовали этот прием)

2. Прием «Три варианта».

Я считаю, что данный прием – это просто находка для формирования у детей самостоятельности и инициативности. Суть данного приема в том, что ребенок самостоятельно находит пути решения различных проблемных ситуаций.

Например, если ребенок приходит к вам с каким –то вопросом, проблемой и просит о помощи. Вы говорите ему: «Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи три своих варианта решения данной проблемы». Тем самым я даю информацию к размышлению.

3. Ритуал планирования самостоятельной деятельности.

Хочется поделиться еще одним замечательным приемом – ритуал планирования самостоятельной деятельности. Данный прием должен использоваться ежедневно. Начинать можно с того, что взрослый пишет план – чем он будет заниматься сегодня в течении дня. А вечером проговаривает и отмечает что удалось выполнить, что нет. Ребенок обязательно заинтересуется таким приемом. Следующим шагом будет то, что в течении какого – то времени (например, после детского сада) ребенок (при помощи взрослого) зарисовывает символами чем бы он хотел заняться до сна. Затем план вывешивается на видное место и проговаривает ещё раз чем он будет заниматься.

И вы, и ребенок знаете, что ждет вас вечером (интересная игра, просмотр мультфильма и т. д.).

Играя, ребенок отмечает на своем плане – что удалось сделать, а что нет. Планы хранятся в определенном месте. Это помогает детям самостоятельно организовывать и контролировать свою деятельность.

ИТОГИ (5 мин)

Слайд 13. «Чемоданчик»

В самом начале занятия я раздала вам чемоданчик для багажа знаний. По ходу занятия вы наполняли его. Я попрошу вас сейчас ещё раз вспомнить занятие, то, о чем мы с вами говорили и что делали. Дополните свои чемоданы тем багажом, который может быть вы упустили (2-3 минуты).

И подводя итоги нашего занятия, хотелось бы услышать, ваше мнение.

Что удивило? Что заставило задуматься? Возможно чего-то не хватило.

Каковы ваши впечатления?

Слайд 14.

Больше любви, внимания и меньше опеки!

Делайте все дела вместе, и все будет хорошо!

Желаю удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей старших дошкольников «Осторожно, дорога» Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» 1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?.

Анкетирование родителей детей старших групп «Ребенок и компьютер» Детство-это утро жизни. Как и с чем встретишь новый день, так его и проведешь. Только в детстве ребенок приобретает те личностные качества,.

Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Обогащение словаря старших дошкольников с нарушениями речи в условиях семьи» Одним из эффективных способов обогащения словаря ребенка в условиях семьи является игра. Большое удовольствие и пользу доставляют игры и.

Консультация для родителей: «Роль игры в жизни старших дошкольников» ВОСПИТАНИЕ В ИГРЕ: Игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания дошкольников. Это уникальное средство ненасильственного.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Практическое занятие для педагогов "Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью ребенка" Задачи: 1. Расширить представления педагогов о формах и причинах.

Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все»Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все» Детско-родительский клуб «Мой кроха и я» Тема: Практическое занятие с элементами хореографии «Танцуют все» с целью развития практических.

Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!».Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» п. Южный. Консультация для родителей на тему: «Здоровый.

Занятие для старших дошкольников «Наши помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Наши помощники Занятие для старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие с родителями старших дошкольников «Самостоятельный ребенок-мечта родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД